* Действие фильма начинается с самоубийства полицейской. Мы видим эту картину на стене киноэкрана. В начале фильма герой Шавиля (его роль сыграла знаменитая Изабель Юппер) расследует убийство, но не находит подозреваемого. Вскоре после этого он знакомится с журналистом с сомнительной репутацией. Встреча происходит в кафе, где журналист и полицейский по иронии судьбы единственные посетители. И вот как раз здесь мы узнаём историю их взаимоотношений. Журналист – это журналист высокого уровня, он берет интервью у отдельных людей, делает рассказы на основе их воспоминаний, а затем тщательно собирает все воедино. У него есть своя «база данных». Он начал писать книгу после того, как сделал небольшую заметку в газете. Два следователя сразу же проникаются друг к другу симпатией, словно им есть о чем рассказать. Сценарий фильма постепенно развивается. У главного героя появляется желание узнать поближе другого человека. Он понимает, что его главный противник – это он сам. Как видите, фильм Le t,moin De minuit, можно рассматривать как некий образец литературы. В его основе – тема: «Тема рассказчика». Кстати, в те годы я не знала, что такое тема. Возможно, я читала слишком много детективов, и у меня было плохое воображение. Но я всегда отдавала предпочтение мелодраме – любой. Однажды мой друг сказал мне: «Ты прочла детективы только потому, что они, как правило, заканчиваются самоубийством главного героя. Если дело обернется таким образом, ты пойдешь в магазин, купишь красную губную помаду, заберешься на крышу и бросишься вниз». Я поверила в это. В то время я сделала только один шаг – прочитала «Трех мушкетеров» Александра Дюма. Конечно же, такой взгляд на литературу на Западе был весьма своеобразен. Очень мало кто пытался развить и расширить уже разработанные авторами литературные темы. Например, один наш писатель Виктор Шкловский был горячим сторонником литературного постмодернизма. При этом он не считал себя постмодернистом, поскольку не нашел никакого поэта в себе. В своей «Культуре эпохи модерна» он пишет: «История, которая нас интересует, не есть непрерывное, застывшее целое… есть переходы, превращения, метаморфозы, смена элементов; она не есть длительность в ее значении длительности». Он описывает ситуацию создания «пустой» книги в модернизме и постмодерна.