* Бродячие циркачи, шапито, акробаты, жонглеры, фокусники и шуты — театр! А разве вся наша жизнь — не театр, и мы в ней — не актеры? Автобиографическое начало «Все мы немножко лошади, — говорил поэт. — Каждый из нас имеет собственное лицо». Думается, это справедливо и для меня, хотя я не всеведущий и не всезнайка. Впервые я увидел цирк в два года. И с тех пор до сегодняшнего дня времени у меня свободного было негусто, и я старался проводить его с наибольшим комфортом. В одном из писем, которое, кстати сказать, я пишу в спешке, потому что собираюсь в первый раз сесть за руль автомобиля, я писал: «Мне придется проводить много времени в одиночестве — в саду в это время года у нас холодно, художник не сможет рисовать со мной». И вот наступил день, когда я уехал от родителей в деревню и больше не увидел ни одного из них. Письма я шлет оттуда на клочке бумаги, который удается просунуть в щель почтового ящика. Так что теперь я сижу дома один, и, как утверждают специалисты, моя любовь к одиночеству продиктована не столько физиологическими причинами, сколько желанием не терять связи с людьми, с которыми я когда-то был так близок. Например, я могу поговорить с приятелем, хотя он до сих пор не знает, куда я уехал, и даже не подозревает, что я уехал. Я уверен, что он не задержит меня, а если и удержит, не захочет меня огорчать. “Почему бы мне тебя не задержать?” — скажет он. Я все понимаю, но мне очень хочется, чтобы он меня задержал, мне хочется побыть одному, побыть так, как до моего отъезда. Ты слышишь, как трещит в печке огонь? Ты не знаешь, что уже шесть часов, а я еще не обедал, я даже не ел ничего, кроме хлеба с чаем. И все это время я мечтал о том, чтобы ты сейчас позвонила мне, и мне это было бы приятно. Но ты не позвонила, и только скрип половиц в передней распаляет во мне желание позвонить.
Год: 1953 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Gycklarnas afton | Режиссер: Ингмар Бергман |
В главных ролях |