* Действие фильма начинается незадолго до войны в Чехословакии. В 1958 году режиссер Чеслав Немен задумал снять полнометражный фильм по мотивам первой повести Карола Крапивы «Тайна Клеопатры». Студия United Artists дала это задание и наняла режиссером своего друга, знаменитого Миклоша Янчо. Крапива работал над фильмом всю зиму, и в марте 1961 года до публики должны были доноситься его первые песни. Но перед сдачей фильма стало известно, что режиссер умер. В его студии произошло вооруженное ограбление, затем еще одно, еще одно и еще, погибли двое рабочих, а остальные погибли в перестрелке. В итоге фильм «Тайны Клеопатты» вышел на экраны лишь в середине 1966 года. К этому моменту значительная часть актеров, занятых в фильме, уже несколько лет были в разводе. А режиссер Немен вообще сидел в тюрьме за убийство жены. В 1967 году режиссером был поставлен фильм - продолжатель сюжета первой повести «Тайная жизнь Клеопатре». Тем не менее, фильм Чеслава Немцова и Миклош Янчо с первого же дня завоевал популярность. По сути, от фильма к фильму сюжет приключения Клеопатру все чаще обретает черты боевика. Лишь в первых двух картинах финал сюжета драматический, а в остальных даже если и случается что-то романтическое, то как-то совсем не весело. После выхода фильма студия United Artist объявляет краудфандинг на создание продолжения - еще одной, уже четвертой картины по повести «Честный Чеслаев», тоже в жанре спектакля и в 1971 году выходит первый фильм Zápit si nova vechora (Честная жизнь Чеслая). Для съемок вновь вернулись в Чехословакию актеры со сцены театра "Вертеп". Пианисты и композиторы тоже остались на своих должностях в студии, так что пышный церемониал выпускных экзаменов по-прежнему проходил в стенах этой студии. И пока его вели к алтарю, он тренировался с доской, пытаясь изобразить игральный стол и наперстки. Правда, позже, он говорил, что уже не мог играть без доски, потому что его руки ужасно болели. Кстати, в фильме есть одна немаловажная деталь, которая отличает его от большинства романов о похождениях Клеопатровой, которые называются «герой».
Год: 1952 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Влчек |
В главных ролях |
Очень красивый и мелодичный. Но музыка немного портит фильм, делая его более попсовым, чем хотелось бы. Все время хотелось плакать на некоторых моментах, особенно на финальном (когда мать и сын танцевали танго). И вот еще что, танцы в Танце и в Богемской рапсодии - это абсолютно разные танцы. В фильме все танцуют красиво, и поэтому он смотрится так легко и не нагружает.