Crisol de pensamiento mexicano
Страна: Мексика
Премьера фильма: 1952 (Мексика)
Продолжительность фильма: 00:20:00
* Действие фильма начинается с эпизода съемки птичьего полета, затем видение событий присутствия индейского племени команчей, которое представлено в виде линейки, за которой находится мексиканский режиссер-документалист Фернандо Пелайо, который слегка психически болен, не совсем нормальный на взгляд окружающих. Его цель документальное исследование присутствия индейских племен команчей и ацтеков на территории Мексики, а также их трансформация в современные племена. Свирепые войны, кочевники и войны за земли, насилие и кровь, пожары и трупы - все это заставка картины, но создается впечатление, что это нарезка из видеоматериала. В течение самого фильма Пелая описывает те события, о которых рассказывает в фильмах-реконструкциях снятых в течение многих лет. В 2013 году вышла в свет еще одна работа американского режиссера Сима Томпсона. В качестве основы была взята идея фильма "Ильза Штёр" (нем. Eilse Stroh). История, показанная в фильме "Илья Муромец" (герой фильма Илья Муромецов) - это реальная история со времен монголо-татарского нашествия, когда богатырь Илья Муромский защищал интересы русских земель. Фильм рассказывает о том, как Илья Муровец, решив похозяйничать на своем и соседних угодьях и найти там сокровища, попадает в плен к татарскому воину. Князь Владимир встречает Илью в темнице, куда Илья был брошен за защиту руссов. Сказка о князе Владимире и Илье Муромце, отважном богатыре, пришла на Русь из Византии. Однако первоначально она носила название "Добрыня и Змей". Князь Владимир решает сделать богатыря главным героем своей богатырской эпопеи. Действие фильма разворачивается в Киеве, во времена крещения Руси. В фильме можно увидеть виды древнейшего Киева, когда-то одного из самых богатых и влиятельных городов тогдашней Руси. В фильме "Дед" (в котором показана история о детском доме и его директорнице) молодая девушка-воспитатель рассказывает маленьким детям о героизме Евгения Родионова, младшего сержанта воздушно-десантных войск, поднявшего восстание в расположении российских войск в Чечне. Фильм демонстрирует и сложный характер Евгения, и тот позор, который понесла Церковь, когда отец Евгения стал настоятелем одного из монастырей.