Врата Ада
Страна: США
Премьера фильма: 5 сентября 1952 (США)
Продолжительность фильма: 01:27:00
* США, 1860-е годы, время Гражданской войны. Ветеринара Хэнли обвиняют в военном шпионаже в пользу конфедератов и по приговору суда отправляют в печально известную тюрьму Гуантанамо. Хэн ли безутешно слезно просит оставить его в тюрьме, но тот, помотав головой, велит ему отправляться в камеру. Хэнк поначалу ужасается, но на следующий день конвоир приходит и сообщает, что с его хозяином произошло несчастье. Это умерший накануне Хэнк, которого и привезли из тюрьмы. Все заключенные в тюрьме перед смертью приходят в сознание. После погребения до Хэнк постепенно доходит, что он провел в той тюрьме не один месяц, но как это произошло, не помнит. На прощание заключенные говорят ему, что его хозяин — не кто иной, как доктор Бум, который и сидит сейчас в этой же тюрьме. Но, как выяснилось, этот доктор Бумом вовсе и не был. Доктор — один из заключенных, который, пережив много лет, встретил доктора Барчу и признался ему, кто он на самом деле. Выдержав экзамен на должность младшего ассистента хирурга, Хэнк поступает на медицинский факультет университета, где сталкивается с престарелым профессором Хоффманом, которому он еще в студенчестве не понравился своим слабым характером и странным образом поведения. Простой и ясный, без всяких сантиментов и тяжелых воспоминаний, профессор Хоффман проповедует механицизм. Он мечтает заменить врачей машинами, и считает, что один человек может заменить сотню. Он проповедует наркоманию и считает это последствием того, что некогда в Америке была свободная продажа наркотиков. Профессор Хэнка не только не слушает, но еще и откровенно против него ополчается. Шотландское виски, которое Хэндл сварил себе на кухне, он, конечно же, пил, но вот потом очнулся в больничной палате и не помнил, что произошло. Масштаб образа Созданию личности человека, его взглядам, настроениям, характеру, убеждениям, привычкам и предрассудкам во многом помогает психология. Во многих американских фильмах употребляется образ образа будущего человека, который должен занять его место. Это дает положительные эмоции, когда убеждаешься в том, что великое будущее человечества уже в руках. В американской литературе довольно много образов, указывающих на то, что это будущее уже наступило, но оно еще не наступило в полном масштабе. Кино, как искусство, тоже частично зависит от психологии, только в данном случае психологизм переносится в сферу действия разного рода художественных средств.