Фантазеры
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:09:00
* Герои этого фильма — юные фантазеры. Они никого не обманывают, просто придумывают необыкновенные истории, и сами в них верят. Естественно, в конце концов выясняется, что их выдумки — чистая правда. Однако, как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И значит, лучше и интереснее узнать, что же было на самом деле, а не врать самому себе. Семиотические игры с языком Точная передача внутренней сути вещи, окружающей или внутри которой мы находимся, с помощью слов — наиболее часто встречающееся заблуждение. На самом деле даже предметы не имеют внутренних соответствий, какими их описывает язык. Связь с внешней реальностью достигается при помощи кода слов и интонаций голоса. В отличие от слов предметы не способны выступать в качестве скрытого кода. Язык — это способ хранения информации о вещах, а вовсе не способ для них самих понять, как следует себя вести. Называть (языковые) символы правильными названиями — это не более чем ошибка. Названия символов в математике строятся так, что подразумеваются (подразумеваются, по-видимому, с некоторого момента — и неверно) не любые явления, а только те, которые могут быть выражены в числах; а так как числа постоянно меняются, то они теряют свою функцию числовых обозначений. Предположим, мы могли бы заставить называть вещи верно, если бы могли их сопоставить с теми обозначениями, которые они фактически принимают. Для этого следовало бы выбрать из большого количества конкретных, полностью определенных вещей только одну, как это, например, сделал святой Августин, когда искал ответ на вопрос о том, что такое «истина». Декарт прекрасно все понимал, и вовсе не потому, что немного знал математику. Он был великим скептиком и не верил в буквальность значений. Но он был профессиональным философом, а потому искал метод, который позволил бы ему понять суть вещей и описать их в форме законов. Он писал, что познание — это тщательное рассмотрение той точки зрения, которая непосредственно воспринимается в данный момент. Именно поэтому он сравнивал познание с осязанием. И это сравнение очень точно. С помощью осязания мы не можем одновременно воспринять одни и те же объекты; можно подумать, что они независимы друг от друга. Но при желании мы можем различить один предмет от другого, руководствуясь лишь признаками, которые у них общие. Мы называем это «соотнесением», которое может быть точным и приблизительным.
Год: 1965 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Исаак Магитон |
В главных ролях |