Уснувший пассажир
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:18:00
* На затерянном в степи аэродроме совершает непредвиденную посадку самолет, следующий рейсом из Москвы в Сингапур. После устранения неполадок в салоне первого класса выясняется, что у пилота за время полета развилась болезненная мания преследования. Его преследуют убийцы, терроризирующие пассажиров и стюардесс. Следуя сюжету, охватывающему разные периоды жизни главного героя, и чередуя номера страниц, читатель попадает в различные жизненные ситуации. Валентин Пикуль Девяностые годы: В поисках сокровищ Предисловие Роман «Девяносто первое» (1972) написан в поздний период творчества писателя, в конце 50-х — начале 60-х годов. Это была традиция широко публиковавшихся исторических романов, начало которой положили замечательные книги И. Забелина «Государево око» (1945) и С. Сухова «Русь изначальная» (1879). Судя по всему, Валентин Пикуля привлекала в этом жанре прежде всего своеобразие исторического жанра, возможность показать разные типы мышления и жизни, порождающих массу противоречивых явлений, от бытовых до героических, показать героические типы, вступающие в схватку с деспотизмом и мракобесием, противопоставляющие свою «правду» и свою защиту против «истины» власти. Именно в жанре исторической повести Пикулю удается создать образы, психологически яркие, не находящие, однако, однозначного истолкования. Своеобразие повествования в данном романе заключается в том, что главным действующим лицом оказывается не столько исторический эпизод, сколько живые люди. И нет возможности жестко отделить «исторические» события от «житейских», «бытовых». Как нет и единой логики изложения. Скорее этот роман можно определить как синтез исторического и психологического повествования. В последних трех главах романа читателю предоставлено право самому решать, кто из героев олицетворяет ту или иную эпоху. Поэтому третий акт романа, действие которого происходит спустя двадцать лет, естественно, во многом воспроизводит события и характеры первых двух актов. Но именно последние два акта характеризуются еще большей неоднозначностью. Если в двух первых главах события подаются как некий ход событий, в результате которого фигура главного героя приобретает известную самостоятельность, то в третьем акте смысл происходящего обретает свою подлинную глубину. Особое значение в романе приобретает судьба его героя — доктора Фадеева, который, будучи атеистом, старается облегчить участь провинившихся людей.
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ярополк Лапшин |
В главных ролях |