* Экранизация популярного романа Василия Ажаева. «», в таежных сибирских краях идет строительство нефтепровода, но великолепные молодые красавцы-спецы не задерживаются, они рвутся в большие города, «на службу», а их преследуют и не трогают, потому что они не хотят и не умеют работать. И — на излете — роман попадает в индустриальные годы: строятся цехи, рабочие требуют лучшего оборудования. И на все это накладывается горбачевская антиалкогольная кампания, из-за которой трагедия героя из «мужского» романа вырастает в трагедию целого поколения. Борис Васильев так отозвался о «Далекой Родине»: «Это было очень сложное, сложное художественное произведение, написанное человеком, который работал с большим напряжением. Написано оно в те годы, когда страна прошла очень сложный этап развития. Идет смена класса, «монолит» рушится, пестрое облако советских людей еще не сплочено и не едино. Поэтому Василий Ажаев во многих своих лирических отступлениях очень остроумно анализирует человеческие слабости, закономерности в жизни страны и свои переживания. Он очень точно и мастерски обращается с языком. А слова этой книги написаны действительно с большой силой. И это каким-то чудом умудряется не только поэтика, но и проза, которой, похоже, здесь уделено гораздо больше внимания». В романе есть эпизод, поразительно похожий на нынешний «полет» над Россией: герой, приезжая на строительство в Тюменскую область, попадает в гостиницу в селе Дмитриевка, там живет с семьей местный умелец, рассказывая и показывая разные диковинки. И приходит идея написать книгу для детей об этом умельце — «Познай себя», которая так и не была издана. Сами дети, которые впоследствии станут моими читателями, скажут, что книга такая, как-то вдруг по-взрослому прочиталась. Она об отчаянных людях, о любви к Родине. К тому времени уже в стране возникла та самая повестка дня, о которой писал Ажаевым Василий Петрович. Но — о чем ни скажи, читатель мимоходом уж точно заметит: так-то оно так, в общем, но все-таки… Получился взрослый, вполне практический взгляд на очень личную и в то же время гуманистическую проблему: «зачем жить, когда всё так плохо?..».