Taiyo ga warau
* Действие фильма начинается в префектуре Эхиме. Страна занята весенней распутицей, около 7% населения ютится в деревенских постройках, среди которых выделяется деревенская резиденция семейства Цутому, нового хозяина поместья Эгути. Все герои фильма считают, что у нового владельца не хватит денег в поместье, поэтому они хотят как можно быстрее избавиться от него. Эгутин решительно противостоит попыткам родственников избавиться от его старого поместья, в результате чего в поместье начинаются перестрелки между семьей Цутомо и самыми близкими соседями семьи, происходящие якобы с целью проверки состояния поместья. В одной из перестрелок гибнет один из членов семьи Цутомы. Все герои фильма практически непрерывно страдают от мелких "детских" болезней, которые легко можно подхватить во время катания на лодке. Они передвигаются на велосипедах, едят отбивные, а дальше в фильме каждый сам догадывается, что это метафора неприятных болезней. В фильме мы наблюдаем конфликт, когда здоровые, подтянутые, загорелые герои перерастают детское проявление болезни, становятся по старше, но тем не менее болезнь отдается в их теле, мешает им жить. Впервые в японском кино мы видим такую ситуацию, когда взрослое лицо может выглядеть по детски. Наиболее яркие моменты в фильме это то, как показано поведение детей в отношении взрослых, они ведут себя совершенно по детскому, родители это замечают и иногда начинают ими манипулировать. Важным образом показана глобальность мыслей и взглядов персонажей. Многие из них в возрасте 40-45 лет, проявляют очевидную неспособность самостоятельно здраво оценить окружающий их мир. У них отсутствует ориентир, который бы определял, какие области жизни они должны сделать приоритетами, какими должны заниматься. Дети-дети становятся подростками, но им в этом возрасте кажется, что осталось всего ничего, а позади уже неизвестно, что будет. Уцелевшие дети-детии становятся старыми людьми. Выбор человеком одного из четырех возможных направлений (лишь одно из них является правильным) совершается не по личному выбору, а по выбору группы людей, которые занимаются такой метафорической выемкой краеугольных камней у человека и создают из этого сборища камней единый монолит, который в идеальном случае будет способен двигать не только камень, но и самого человека. Иметь крайнее выражение, пожалуй это лучшее определение, которое мы найдем в романе "Гиперион" Дена Брауна, описанного в этой статье.
Год: 1924 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эйчи Матсумото |
В главных ролях |
Taisuke Matsumoto | Акира Сатоми | Яэко Утагава |