Descubra México: Quintana Roo
Страна: Мексика
Премьера фильма: 1970 (Мексика)
Продолжительность фильма: 00:19:00
* Действие фильма начинается как документальный фильм (хотя авторы утверждают, что на самом деле это именно короткометражная комедия). Его проводят два молодых человека, католических священников. Они вспоминают разные истории о произошедших в Мексике сверхъестественных событиях, которые начинают казаться совершенно обычными. Два священника говорят о том, что в фильме может быть использована религиозная символика. Само по себе это не должно стать проблемой, но когда церковное меньшинство смеётся над тем, что смотрит, и рассказчики комментируют каждый кусочек фильма как шутку, это начинает вызывать беспокойство. Во-первых, не каждый может позволить себе смеяться над религиозными текстами, но и многие матери, если они знают, что их дети смотрят этот фильм, могут рассердиться на это. Во время разговора о символике один из священников, Луис Клементе, вспоминает фразу из Книги пророка Исаии, которая говорит о том что кровь к крови, дух к духу. Он поясняет: "Это значит что одна группа крови была использована в качестве символа "моей группы крови", другой группы крови, другая группа крови - символа другой группы. Я не понимаю, почему другие смотрят на меня так, как будто я могу пойти на мессу в это воскресенье, или сесть на скамью, или даже выйти из церкви". Он говорит, что они договорились, что когда фильм будет завершён и показан, он не будет о религии. Но очевидное множество зрителей (возраст которых от 18 лет) не видело фильм раньше. То, что началось как история о мексиканских крестьянах-католиках, рассказанная и показанная им самим, теперь превращается в бесконечно спорный вопрос, способный подорвать статус католической церкви в Мексиканском обществе. Климатическая история. Луис Клемент рассказывает о том как окружающий его мир преобразился с приходом индустриальной революции. Он вспоминает, что его бабушка и дедушка выращивали овощи на своём огороде, когда он был маленьким, и продолжает: "Я думаю, что это очень хороший показатель того, как современное общество заботится о своих ресурсах и состоянии окружающей среды". Однако в третьем веке до н.э. Сенека советовал "живи так, чтобы не пришлось умирать" и добавлял, что "простой народ должен иметь свой собственный огород", что соответствует нынешней экологической и социальной повестке дня.