* Как передать драму женщины, у которой есть всё — муж, положение в свете, деньги, дети, друзья — а она всё равно несчастлива? На вокзале Анна знакомится с мужиками, которые грабят своих провожатых, и просит помочь ей поймать негодяев. Первыми с фронтов отпали недобитые белые. В числе приехавших был деникинский разведчик Сёма, за которого Анна и собирается выдать себя и выйти замуж за богатого. Но Сёма по прозвищу Воха (Егора Ковалёва) — законченный авантюрист: он выслеживает бывших белых офицеров, которые собираются вернуться домой, а главное — собирается выдать Анну за одного из них, чтобы потом выколотить из них все деньги. Главный мотив в этом — помочь новой власти, с которой надо расплатиться за былые грехи. А бывший чекист, сбежавший из белой контрразведки и вернувшийся на родину, чтобы поступить на службу в ЧК, сдал её полякам, а потом выдал им тех, кто был арестован в ЧОНе после занятия ими Волоколамска. Сёма же в свою очередь сдал её ЧК: «Красная ЧК — это не выдумка, как наша контрразведка, а действительность. Доказательством тому может служить мой рассказ». Этот третий, как считает Чепурная, может сыграть важную роль в её судьбе. «Анну же ты любила? — спрашивает её Шура, как было бы принято тогда в «толстяках». — Ведь это ты всему виной, что с ней произошло. Это ты?» Несколько раз Чепрунова пристаёт к ней с вопросом об отношении к революции, и она рассказывает ей о своём отце, о деникине, об ушедшем на фронт Шуре. Но Шура настаивает на том, что главное в жизни — это вовсе не революция, а офицерство, «мужики, чекисты, читай, спекулянты». — Кто же я после этого? В повести «Головокружение» Корней Чуковский так вспоминает о встрече с автором: «Однажды он вошёл в редакцию «Будильника», очень бледный, с тяжёлым дыханием, со сжатыми челюстями, со сдвинутыми бровями, и, бросаясь на диван, заявил мне: — Для вас новость: я не буду больше писать стихов.
Год: 1948 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Anna Karenina | Режиссер: Жюльен Дювивье |
В главных ролях |
В данном фильме есть один момент, когда Анна Каренина, выйдя из кареты, подходит к окну и смотрит на сына, который за ней наблюдает.