Elinda del Valle
* Действие фильма начинается с одного эпизода: жизнь простой семейной пары Санто, жителя маленького городка, практически полностью повторенная существование в идеальном обществе потребления. Санто со своими четырьмя детьми получает от государства квартиру в центре города и бесплатную одежду. Во время жизни в этой квартире они покупают продукты в супермаркете по цене, в 4 раза ниже, чем в его местном магазине. С самого начала их жизни в семье поддерживается комфортный "мини-благотворительный" образ жизни и всё это за счёт государства. Сама семья не зарабатывает денег, а получает дотацию на еду из общественных фондов. Женщина Санто работает в частной клинике, а её муж Санто в качестве обслуживающего персонала одной из автомагистралей. Сантос никогда не был женат, а его детей никогда не показывали в кадре. Его поведение позволяет ему не быть обязанным работать и обеспечивает небольшой дополнительный доход. Санто и его дети одеваются в дорогую одежду, пользуются косметикой, ездят на дорогих автомобилях, живут в роскошных апартаментах. Они вообще живут как инкубаторские дети. Основная идеологическая программа современной системы социального обеспечения не предусматривает никакого труда по её созданию и поддержанию. Даже сама по себе теория данного фильма противоречит самой себе. В нём мы видим, что удовлетворение естественных потребностей человека это альтруистическая деятельность. В тоже время ребёнок, по версии создателей фильма, обязан трудиться, чтобы его семья могла потреблять и жить комфортно. Санту, отца детей, авторы называют "мастером выживания", на его примере мы убеждаемся, что человеческий вид продолжает своё развитие и "находит средства, чтобы обеспечить выживание и продолжение жизни". В нашем обществе идея хорошо описанного в фильме альтруизма это хорошо забытое старое. Альтруизм традиционно противопоставлялся эгоизму и поощрялся на протяжении последних ста лет. Тем не менее, можно предположить, что согласно теории "свободы" в мире будущего, человек не в состоянии добиться счастья, так как сам по себе, без усилий, что-либо создать не может. Тогда воспитание детей в будущем будет сводиться к нахождению личных способов выживания в борьбе за выживание с другими существующими группами. В нашей нынешней реальности это похоже на поклонение идолу или любовь к деньгам, а не на альтруизм, основанную на сострадании и сочувствии. Идол это идол, а идоломания превращается в манию.
Год: 1969 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Раймундо Глейзер |