* Действие фильма начинается с того, что пятилетняя девочка, по словам ее родителей, "уходит из дома" после того, как их мать в приступе истерии кусает чужого ребенка. Побродив по двору, девочка возвращается к своим родителям. Ее мать на радостях бьёт девочку в лицо. Затем она находит кого-то из соседей и показывает ему висящую на стене картину, на которой изображены порванные простыни. Сосед заявляет в полицию, в ответ на что его сын убивает его дубинкой по голове. В полицейском участке возле мальчика, у которого отобрали все, что только можно, вешают показания десятилетней девочки о том, что он ее избил и отправил на ночлег к соседям в плохом состоянии. У полиции нет времени на составление окончательного обвинения, и мальчик получает от девочки признание в том, чего не совершал. Он обращается за помощью к психотерапевту. Спустя несколько недель психотерапевт сталкивается в доме своей клиентки с девочкой. Он находит ее в спальне, жестоко избивающей маленькую племянницу ее бывшего мужа. Девочка признается в том. что сделала это с ребенком. Психотерапевт рассказывает дяде девочки об истории маленького мальчика и советует ему "следовать своей цели", чтобы защитить свое и ее достоинство. Мальчик тем временем идет к психоаналитику, который дает ему понять, что вместо того, чтобы защищаться, ему надо самому собрать все свое мужество и понять, кто он такой. Изощренная техника Юнга, использующая звуковое (терапевтическое) воплощение, позволяет герою фильма добиться поставленных целей. По-настоящему скрытая форма нарциссизма, вызывающая боль и замешательство в терапевте, который ее обнаружил. Дочь ребенка, над которым была совершена жестокая расправа, рассказывает психотерапевту историю своего рождения, ставшую неким психологическим эквивалентом "Фореста Гампа". По мнению профессионалов, внесших большой вклад в изучение проблемы психического насилия, существует два вида насилия: эффективное и невыразимое, то есть неочевидное для сознания насилие. "Невыразимое" психическое насилие рассматривается как нечто большее, чем насилие, которое может быть объективно-безопасным, но само по себе неэффективно. Оно является, в первую очередь, самым тяжелым и одним из самых опасных видов насилия. Впрочем, существует и третье, неявное насилие, с которым человек сталкивается в своей жизни.
Год: 1968 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жан-Пьерр Лефевр |
В главных ролях |