Sì, ma vogliamo un maschio
Страна: Италия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:51:00
* Действие фильма начинается со сцены на авиабазе. Там сидит в кресле лётчик, которому надо улететь, потому что ему предстоит взять на себя ответственность за взлет более сотни гражданских и военных самолётов. Он рассказывает истории из своей жизни, где он воевал в Ливии. В этой сцене есть несколько необычных персонажей, например, Минерва, которая сидит на кресле-качалке у окна комнаты, где летает его самолёт. Если поминать Пастернака, «неужели не замечаете вы, / Как листья падают в саду». А если вчитаемся чуть внимательнее, можно услышать некую связность, как будто автору удалось разорвать привычный хронотоп. «Привыкайте понемногу, / Самые тяжкие – впереди.» Первый промежуточный вывод. Первое впечатление — фильм про авиацию. Для нас фильм, в первую очередь, это изображение человека в состоянии действия, которое приводит к разрушению традиционных представлений о мире. В фильмах советского кино тоже иногда говорилось про лётчиков и самолёты, но главное, «тема» авиаторов была не так влиятельна — они были такими же персонажами истории, как и люди других профессий, с которыми, как правило, не связывалось аллегорических смыслов. Поэтому и «самолётный» контекст, который нам предлагается, скорее обусловлен языком XX века, чем контекстом написания сценария. Второй вывод. В фильме всё жёстко и просто. В реальной жизни это вовсе не так. Невозможно адекватно рассказать о работе лётчика или механика без намеков, гротеска, метафор, аллегорий и т.д. Третий вывод. Мы привыкли видеть в кино «другой мир». Мир, где летают самолёты. Или живые люди, которые управляют ими. И главный вывод, конечно, не в том, что «дальше будет лучше». С этим трудно спорить. Но мы живём в России, здесь не Голливуд. И мы не знаем, как обстоят дела в реальности. Поэтому, на всякий случай, поставим «неуд».