Дом и хозяин
Страна: СССР
Премьера фильма: 1967 (СССР)
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Бывший фронтовик Егор Байнев возвращается в родное село к матери, жене и детям. Чтобы купить корову и построить новый дом, он вынужден отправиться на заработки. Тяжело трудиться, искать деньги, работать даром, он не хочет. Его мечта – купить корове хлев, вовремя доить и получать за это зарплату. Так он становится пастухом в богатом селе и с удивлением и радостью наблюдает, что дети ненавидят его, а жена пьет беспробудно. Привыкший все делать сам, он все делает не так… Татьяна Толстая «Семья и чудеса» – Дорогой, ты бросил пить? Татьяне Толстой присылают радиограмму с корабля-призрака Рассказ «Семейные обстоятельства» в 2002 году вошел в короткий список премии «Русский Букер», а в 2008 году вошел и в шорт-лист премии. Литературоведы Станислав Рассадин и Сергей Волков обсуждают влияние А. С. Пушкина на творчество Татьяны Толстой. Читать книгу Татьяне Толстой было тяжело: во-первых, несмотря на серьезную научную работу по творчеству великого русского поэта, она не любила Пушкина в целом, считая его творчество вульгарным и грубым и находя в нем множество недостатков. Во-вторых, это была очень тяжелая книга, самая тяжелая из всего, что ей довелось написать. Можно сказать, что роман стал для писательницы «мучительной мукой», она отказалась его продолжать. Автор мотивировала отказ тем, что в романе «нет главного: стиля. Стиль равноценен смыслу – даже если смысл подобен стилю, это один и тот же смысл. Если Смысл есть, а Стиль отсутствует, значит, нет и Смысла». В конце концов, многолетняя работа над этим циклом не принесла Татьяне Толстому удовлетворения. И все же многое стало понятным по ходу повествования. В центре повествования – женщина по имени Нина. Она является хозяйкой частной охранной фирмы, работающей в условиях российской действительности. Ей приходится видеть и чувствовать на собственной шкуре много несправедливости, насилия, горя. Однако, несмотря ни на что, Нина сохраняет стойкость, несмотря даже на то, что ее мучают угрызения совести. Читатель у Татьяны Толстой, прежде всего, читатель, наблюдатель, читатель внутри самого себя, причем наблюдатель, внутренне избравший для себя свою собственную позицию, отражающую его собственный внутренний мир.