Zabun basteh
Страна: Иран
Премьера фильма: 21 апреля 1965 (Иран)
Продолжительность фильма: 03:00:00
* Действие фильма начинается во времена правления шаха Аббаса. Неподалеку от города Дервез расположилось небольшое озеро, которое после дождей превращается в месиво грязи. Местный крестьянин, давно отвыкший работать, так же как и его сын, в чьем доме он живет, подготавливает в озере место для купания. Если бы не случайная встреча с молодой девушкой, никаких средств для очистки озера, кроме собственных рук, у крестьянина не было бы. Но именно это обстоятельство заставляет юношу встать на путь праведный и мужественный. В чем же смысл фильма? В чем суть этого фильма? На это вопрос, увы, ответа нет. И никто не сможет ответить и никто не хочет этого делать. Первый ответ – в развитии сюжета. В том, что это не только красивая сказка для детей, но и очень хорошая сказка для взрослых. В том, как режиссер показывает нам горькую жизнь крестьян и что она напоминает нам. И в том, каким образом режиссер показывает нашу собственную жизнь в деревне. То есть, в справедливости своего вывода – в том смысле, что жизнь крестьянина в Индии, пусть и во времена упадка, является для нас примером для подражания. Второй ответ – и это очень большая проблема – заключается в том понимании, которое в основном и ставится виной того, что фильм оказался плохим. Это понимание заключается в вере в западную систему ценностей, которая самым очевидным образом не совпадает с той, которую по-настоящему переживает наш народ и которую он, кстати, ценит и любит. Отсюда и то, что эта вера, увы – она является очевидной только для дилетантов. А большинство представителей киноиндустрии мира – явно и явно не дилетанты. Фильм же в своей миссии имеет в первую очередь целевую аудиторию – интеллигенцию – и во многом именно поэтому вызывает такое неодобрение у обыкновенного человека. Не буду говорить о том, о чем сказала в самом начале, поскольку там и так все все сказано. Скажу лишь, что понимая, что вопрос в чем-то глубоко личный, я не хочу им делиться – не хочу, чтобы кто-то страдал из-за того, о какой семье я пишу в своем блоге. И не хочу иметь дело с будущими сценаристами для фильмов, наполненных пропагандой тех ценностей, против которых я категорически выступаю. Но как мне кажется, важно не то, о ком фильм – о нашей элите или о нас с вами.