* Действие фильма начинается с неожиданной новости: Вена должна расстаться с "своим" ребенком. По политическим мотивам. Но далеко не всем в Вене известно, что ребенок этот – облученный организм, и мать его уже тоже умерла. На первый взгляд кажется, что новая девочка в "зале ожидания" – некий новый виток эволюции, новая ступень в развитии человечества. Но на самом деле фильм очень печальный. За 30 с лишним минут главная героиня не произнесла ни слова. Только что она была энергичной и энергичной, а потом как-то вдруг, в одночасье, превратилась в существо неопределенного пола и возраста. Она – "я", которое никто и ничто. Девочка в "старом" доме. Девочка, которая обречена на смерть. На смерть физической, на гибель психологической. Она сама не знает, что с ней будет потом – поедет она в эмиграцию или продолжит жизнь в "новых местах"? Но для нее это не имеет никакого значения, потому что даже конец, к которому она придет, будет каким-то "усредненным": среднее поколение, типичные события, люди на обыкновенных улицах, обычные судьбы, сложная реальность. И при этом – никаких конспирологических мотивов и глубинной динамики, никаких "несущих конструкций". Хорошо, если бы это было так. Но, к сожалению, совершенно очевидно, что "Marie Couriie" это прежде всего политический триллер. Сам сюжет, а точнее – отношения между Францией и Францией, вызывает у меня симпатию. Я так и не смогла до конца понять, что же такого случилось в конце Второй мировой войны и в первые послевоенные годы, что повлекло за собой и прямо-таки снежный ком последствий, которые затронули не только Германию, но и всю Европу, а теперь и весь мир. Я не знаю, кого именно "надул" Пуанкаре в 1917 году, но могу предположить, что самый известный авантюрист в истории мировой политики обладает одной интересной особенностью: он умеет завлечь представителей власти в свои сети. "Политик" Пуанкре отнял у Мадам Клемансо власть над Францией? Так кто же в результате стал легитимной властью в стране? Он что – оставил себе трон? Как выяснилось, именно наоборот: он присвоил себе власть саму по себе, а себя сделал героем. Пожалуй, единственное, что более-менее сильно порадовало меня в этом фильме – музыка.
Год: 1965 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Пьер Бэдел |
В главных ролях |