Коллекция
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:44:00
* В Санкт-Петербурге спецотдел ФСБ занимается отслеживанием теневого оборота произведений искусства. Для прикрытия отделом создается фирма «Ренессанс», оказывающая особые услуги и привлекающая для этого «стариков» — коллекционеров и ценителей культуры. В 1998-м все это получает огласку: после одного аукциона из коллекции Эрмитажа похищаются картины великих художников: Саврасова, Репина, Шишкина, Нестерова, Айвазовского, Поленова, а затем из Русского музея похищаются полотна Верещагина, Сурикова, Куинджи, Рериха, Айвза и других. ФСБ заявляет о том, что аукционный дом «Сотбис», который является владельцем произведений искусств, занимается нелегальной торговлей. Итак, в 1997-м «Рособоронэкспорт» и Федеральная служба безопасности открывают Центр по борьбе с экономическими преступлениями (Центр БЭП), который впоследствии переименовывают в Комитет по экономической безопасности (КГБ). Для борьбы с теневым рынком «Росвооружэкспорт», который и занимался торговлей краденым, объединился с МВД, ФСБ, ФСО, торговым домом «Росвнешторговли», а также с Министерством юстиции (в лице его управления по борьбе против экономических и валютных преступлений), с Министерством топлива и энергетики (радиоэлектронная промышленность) и даже с Главным управлением налоговой полиции. Тем временем в распоряжении ФСБ появляются две новые силы — лицензионно-разрешительная и таможенная службы. В ФСБ создается управление «Т», которое занимается вопросами таможенного оформления. «Росворужэкспорт-Центр» становился все менее зависимым от Кремля, что создавало угрозу для уже «облеченного властью» председателя Комиссии по внешнеэкономическим связям президента Ельцина. Из России стали исчезать элитные изделия и произведения искусства, которые, как считали в Кремле, стоят на таможне просто даром. Особенно много таких картин и икон было в Эрмитаже, коллекции которого были столь значимы, что могли обогатить кого угодно. А в 1999 году в Эрмитаж была совершена третья по счету попытка кражи. После двух безуспешных нападений на музей ФСБ взяла здание Эрмитажа на особый контроль, и оно стало самым охраняемым объектом в России. Почти все работники Эрмитажа прошли через аудит и проверку ФСБ, были уволены работники, не прошедшие проверку ФСБ.