Виталий Соломин. Я принадлежу сам себе...
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:39:00
* На экране он – мягкий, спокойный, интеллигентный. В жизни – страстный ревнивец, человек резких поступков и бесповоротных решений. Как это уживалось в нём? И как это проявилось в трагедии? Больше всего на свете он любил музыку. Может быть, в этой любви заключался особый механизм его поступка? Как мне понять, что это именно любовь, а не жажда власти или не тайная страсть к хождению по головам? Я во многом не могу разобраться. Приходится строить догадки, мне же это неинтересно. А как вы думаете, про кого из героев романа можно сказать: «Чем меньше человек понимает в литературе, тем больше верит в свои суждения?» Никомахова Леонида Леонидовича (1912–1986) – прозаика и сценариста. Своё «романтическое искусство», в котором традиционно усматривают сплетение сюжета, фабулы и образов, Леонид Леонидович понимал в нескольких словарях: «романтизм – направление в литературе и искусстве начала XIX века, характеризующееся переходом от внешнего действия к внутреннему, от внешних обстоятельств к внутренним, стремлением к индивидуализму, стремлению к единству души и творчества; романтизм не есть нечто самостоятельное, отличное от всего остального, объединённого миром эстетических переживаний, и вообще не мир есть романтическое произведение, а романтическое авторское сознание».[53 - Русская литература: Словарь-справочник. М., 1997.] Леонид Леонидович считал, что романтизм – это «временное умопомрачение ума».[54 - Республ. лит. 1991, № 9, с. 134.] Об этом он сам говорил на одном из семинаров. Теория неразличения в любви и в творчестве его мало интересовала. Он думал, что эта теория слишком теоретична, отвлечённая от жизни, что она легко может превратиться в сухой сюжет. Его писательский путь начался с того, что он сочинил сценарий и фильм «Кольцо Нибелунгов» и внёс в него изменения – так появился цикл рассказов «Тайный советник» и «Трудоёмкий подвиг», куда вошли и «Ночная стража». Возможно, «Антигона» была первой попыткой раздвинуть границы романа? Когда появились эти книги, «двадцатый век» был ещё в зачатке, то есть писательством ещё и не пахло. Герои книги – молодые люди.