Новое кино #2
* Альманах представлен тремя картинами режиссеров нового поколения, успевшими заявить о себе на международных кинофестивалях. Андрей Звягинцев «Нелюбовь» В Москве встретили с помпой, что само по себе лишний раз доказывает, что является одним из главных российских событий года. Кинофестиваль собрал в столице небывалое для отечественного киносмотра количество отечественных и зарубежных кинодеятелей, журналистов и блогеров, которые, как обычно, ведут борьбу за признание отечественного кино в мире и независимость отечественного кино от иностранных влияний. «Нелюбезь» — первый фестиваль, который прошел за пределами России, в столице Лапландии. В этом году на кинофестиваль привезли более восьмидесяти фильмов из разных стран, в том числе наши собственные фильмы. Судьи фестиваля – вдова легендарного Василия Шукшина актриса Шукшинских фильмов Светлана, австрийский режиссер Михаэль Ханеке, канадец Александер Данг, дебютант отечественного кино, режиссер-дебютант Кристиан Дюгея, лауреат Каннского кинофестиваля индийский актер Мадура, а также сам Василий Шукшину, брат и сын с сестрой. Выбранная со всей серьезностью (а дело происходило в выходные, в разгар фестиваля), шукшинская тройка редко объединялась. Чем же запомнился конкурс? Обилием наград: главная премия фестиваля досталась фильму «Спящий» Виталию Манскому за лучший документальный фильм. «Вера» Вячеслава Дусмухамбетова и «Воробей» Авдотьи Смирновой вышли в финал, а в самой главной номинации – «Лучший фильм на иностранном языке» – победил испанец Марко Беллоккьо «Любовник» с множеством наград, включая «Приз за лучший сценарий» на Каннском кинофестивале (Джеймса Кэмерона можно понять, он ведь только начинает работу над «Аватаром»), за «Лучшую музыку» лучшими были признаны композиции Джеймса Хорнера. Ошеломительным успехом пользовался фильм «Гагарин. Первый в космосе» Андрея Кончаловского: в 2000 году он снимал его, а сейчас решил дать подзаработать любимой жене, продюсерам и своему банку (правда, к столетию первого полета в России киностудия получит не один миллион долларов). «Опасный возраст» Отара Иоселиани – один из лучших дебютов этого года.
Год: 2019 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Мария Игнатенко |