И змеи начинают петь
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:27:00
* В этой черной комедии главный герой — самый обычный молодой человек, который работает киллером. И как это часто бывает в жизни наемного убийцы, ему заказывают девушку, которая должна была погибнуть, но вместо этого влюбилась в одного из его коллег. И, как обычно бывает с заказами подобного рода, все это оказывается куда серьезней, чем ожидалось. Лирический герой (Сергей) — киллер, работающий на одну из криминальных группировок. Подчиняется он своему боссу, но в душе мечтает о том, чтобы заняться этим делом самому… Отвечая на вопрос о том о чем пойдет речь в фильме, режиссер остановился на следующих: "Формула фильма, как мне кажется, предельно простая: в основе сюжета – квинтэссенция всего, что было сказано за последние два десятка лет о жизни и смерти в России. Это фильм о любви к жизни, любви к стране, любви в принципе". Одной из самых запоминающихся сцен, по мнению режиссера, стала сцена в спальне. Прическа киллера (ей, по всей вероятности, занимался стилист, услугами которого пользовались члены съемочной группы) создавала впечатление приклеенных челок. В кадре и без того тонкие губы Ирены были тонкими еще больше. В результате лицо было похоже на мордочку сытой кошки, которая с удовлетворением созерцает собственную деятельность. В этот момент казалось, что она что-то мурчит, а не разговаривает. Киллер и киллерша (прическа актрисы Анастасии Макеевой) не разговаривали на протяжении всего фильма. А если честно, то и смотреть этот фильм, не зная, о чем идет речь, довольно трудно. Ведь в современном мире сложно найти людей, которые могут похвалиться тем, что с их жизнью такого не происходило. По мнению режиссера фильма, "в современном мире очень сложно найти человека, который может похвалисться тем, чтобы с его жизнью такое не происходило". В фильме нет попыток найти философский или еще какой-либо смысл в поступках героя. Это происходит потому, что его поступки предопределены логикой. "Но мы не можем знать эту логику, и не знаем какой логики мы не знаем, — добавляет в этом плане Филипп Янковский. — Мы можем только догадываться. Но это не обязательно будет философская кинофилософия". И действительно, в этом смысле фильм и не является философским.