Надломленные души
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 03:00:00
* Лидия Константиновна - главный балетмейстер театра, жесткая и бескомпромиссная женщина. Для нее в жизни существуют только две вещи - балет и ее дочка Рита. С теми же принципами она и в балетной труппе. Во-вторых, послушав на интервью Гордеева в "Кинопанораме", я как-то подумала, что он очень похож на Курехина. "Музыка имеет огромную власть над умами, будь то музыка Чайковского или аранжировка мною "Лунной сонаты", - любил говорить Курехин. Для него музыка была сердцевиной его окружающего мира, она была дыханием его жизни, и он непрерывно менялся с ней: танцевал и шутил, плакал и смеялся. Игорь Михайлович, как вам работалось с "Лебединным озером" Чайковского? Я написал в его первый день - вечером, а на следующее утро оказался на репетиции в его кабинете. Мне принесли ноты и сказали: "Вот тебе партитура. Это не Вагнер. Мы меняем несколько тактов, потом будет балет, и ты на это не обращай внимания, просто посмотри, как сделано". У меня возникла возможность изучить партитуру повнимательнее, и очень большое удовольствие я от этого получил. Большое удовольствие, потому что за годы работы в Большом театре я привык к балетам, которые на слух воспринимаешь как музыку, и только когда начинаешь вникать в партитуры - ощущаешь всю их глубину. Так что музыка Чайковскому очень понравилась. Мой собеседник быстро заметил мою реакцию, засмеялся и сказал: "Да-да, мы так делаем. Кстати, ты будешь читать партитуре? Дело в том, что Чайковский был педагогом-консерватором. Он не давал своих собственных оценок, и с ним на репетициях не разговаривали на его языке. Например, он считал для себя принципиальным, чтобы у него в партии было не более пяти тактов. Причем он заботился не о том, чтобы передвинуть эти пять тактов в своем произведении, - он всегда настаивал на том, как это делается. Для меня, например, весьма важно разобраться в самом начале партиту, посмотреть, как она написана, а потом уже приступать к работе. Вот так и Чайковский. Кстати, сразу после того, как я стал заниматься балетом, мне предложили написать музыку к опере "Снегурочка". Но я подумал: "Зачем? Пишу либретто".
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Сергей Борчуков |
В главных ролях |