Половина меня
Страна: Беларусь
Премьера фильма: 22 сентября 2016
Продолжительность фильма: 00:10:00
* В фильме затрагивается проблема жертв домашнего насилия. Чью сторону займет обвинитель, когда сам столкнётся с тем же? Очевидно, обвинителя. В этих фильмах мы наблюдаем как обряды перехода теряют свою сакральность. Когда-то праздничные обряды имели смысл только как кульминация обрядов седечения, посвящения, взросления, смерти, плодородия, перерождения и т.д. Обряд посвящения девушки в невесты выходил за рамки этого цикла и уходил в более важные для общества моменты: бракосочетание, рождение ребенка, свадебное путешествие. Это подразумевало, что для вступления в брак девушка должна была пройти испытание, после которого ее не нужно было больше видеть и слышать (даже от своего родного отца) и она могла выйти замуж. С приходом христианства брак потерял сакральную составляющую, превратившись в простой обряд. Культовое значение брачных обрядов требовало, чтобы жених и невеста были посвящены в сакральное знание. А после свадьбы жених и его родственники становятся священниками. Что произошло с этими молодыми людьми со свадьбой? Им удалили из головы знание и тем самым их уделом стала сугубо бытовую, повседневную жизнь. Они превратились в граждан, которые просто выполняют работу, что предписывает им их обязанность к богу. То есть, они стали типа негров или алжирцев, которых держат в рабстве. Они были как бы прописаны в плановых услугах, которые они оказывали бы при социализме. Они не могли участвовать в жизни общества без контрактов, без разрешения властей. Я бы назвал их мародерами, которые находятся на осадном положении по всей стране. Я не удивлюсь, если у каждого кавказца или таджика при обыске найдут гранату, и его будут судить за незаконное хранение оружия и боеприпасов. Но я не удивлюсь, если из кавказца сделают Хаджи-Мурата, а таджик станет Шамиль Басаевым, которого не было в России на тот момент. Я не удивилюсь, если через пару поколений кавказцев начнут называть турками или туркменами. И это будет нормально: они смогут пользоваться своими языками, но это будет не их язык. Мы видим, что обряд похорон постепенно теряет свой смысл.
Год: 2016 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Андрей Полупанов |
В главных ролях |