Бродский не поэт
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:40:00
* Это история о человеке, который навязал миру свою конституцию. О ленинградском мальчике, который хотел стать мировым поэтом — и стал. Америка и Россия, ставшие и останутся неповторимыми частями света, потому что у каждого из них своя история, свои достопримечательности, своя культура. А еще, потому, что, в отличие от других поэтических цивилизаций (широко известных в нашей стране и странах СНГ — от Востока до Зарубежья), — ленинградская история не зависела от политики. И при советской власти, и в России (последние годы которой мы живем), и при постсоветской, и, тем более, при нашей нынешней, все мы сохраняем память о своей истории и, в том числе, о нашем поэте. Истории, невосполнимой, а потому, по-своему печальной. Как-то давно, несколько лет назад, я вел разговор о поэтах, рассказывая и о Лосеве. Как-будто только что закончил лекцию и по инерции еще продолжал говорить о запомнившемся. Но лекции я больше не веду. За какие-то пять или шесть лет в России повылетели, казалось бы, последние ростки свободы. Но они остались. И сохранились. Среди тех, кто держится за свои идеалы и продолжает писать стихи, в списке живых стоит имя Александра Тимофеевского. Сам по себе поэт может быть совсем некрасивым, даже даже старым, но он остается поэтом. Александр Тимофеевский яркий представитель этого феномена. Свыше тридцати пяти лет, точнее полтора, он является автором книг стихов, которые ему единственному из целого ряда стихотворцев позволяют называть себя поэтом. Все, что нужно было сделать в 1999 году Александру Тимофеевскому, для того чтобы быть признанным в этой стране — это держать марку самого полноценного поэта. Не атташе-кейс, с которым все ходят, а именно поэта. Александр Тимофеевскии — один из тех, кому удалось в начале 2000 года избежать попадания в черный список Минюста, указавшего минкультуры на необходимость лишить Тимофеевская его звания — поэт. Это уже само по себе исключение, а если учесть, что в черном списке оказались и другие поэты, то можно себе представить, что отношение к подобным артистам, есть признак того, что пережиток цензуры в культуре окончательно отступил. Итак, в конце 1999 года вышел в свет первый авторский сборник Александра Тимофеева "Доброты. Надежды. Голоса". С тех пор прошло более семи лет.
Год: 2015 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Илья Белов |
В главной роли |