Наследники
Страна: Россия
Премьера фильма: 05 ноября 2015
Продолжительность фильма: 01:40:00
* Большая часть действия фильма происходит в студии ток-шоу, где политолог, патриот, попдива и другие персонажи во главе с ведущим обсуждают фигуру и наследие Сталина. Все это происходит в атмосфере ожесточенной информационной войны, когда блогер требует запретить фильм, высмеивая в нем Сталина, а Жириновский, к примеру, грозит, что покажет его на Первом канале. Вот почему рукопожатные люди не любят Сталина и его эпоху. Их раздражает фигура диктатора и попытка оправдать его значимость с помощью кино и искусства. Из-за этого фильмы "Смерть Сталина", "Царь", "Сволочи", "Матильда" и "Палач" уже не пользуются ажиотажем у аудитории, которая, собственно, их и покупает. Ниже мнение о фильме режиссера-дебютанта Андрея Звягинцева. "Царь" в принципе, честная работа, но даже не потому, что там не Сталин, а его кинороман "Петр I". Это не тот фильм, который называют "чернухой" и уж тем более "кинематографическим воплощением ужасов репрессий". Просто режиссер очень бережно относится к историческим фактам: это жестокие игры российского двора, но все не ради развлечения. Это ловушка, в которую угодила Россия: император превращается в бога, государство — в отца нации, и всем только того и надо. Когда я начал работать над фильмом, мне было интересно понять, как устроена современная политическая система, какими ограничениями она обросла, какие мифы вокруг нее существуют. Как выйти за пределы привычного образа государя, примерить на себя мир совсем другой эпохи? Все эти темы интересны не только мне, но и совершенно разным людям: есть критики, есть те, кто любит Россию, но не умеет ее любить. При создании фильма я уделял внимание и второй, и третьей группе. Во-первых, через историю Петра I и его времени мне хотелось продемонстрировать то, насколько от личности зависит то, что происходит вокруг нее. Византийский город взятки, византийские чиновники, церковь, которая уже перестала быть инструментом политики, и вообще людям в России просто скучно. Поэтому для меня важна эта тема: на что, собственно говоря, Кремль опирается? И, во-вторых, но этому далеко не последнему, я хотел рассказать о том, что «Царь» — это история о том самом авторитарном периоде истории, когда Россия стремительно менялась и в ней был сбой в системе.