Рыбацкий огонь
Страна: Корея
Премьера фильма: 11 августа 1938
Продолжительность фильма: 00:52:00
* Семья рыбака сильно задолжала местному ростовщику. Чтобы расплатиться с долгами, отец выходит в непогоду в море, где гибнет во время шторма. Ростовщик помещает в газетах фотографию семьи и пишет о ней статью. Оказывается, причиной гибели отца и всего семейства были морские лилии, которые росли на мелководье и по неосторожности попали в дыхательное горло мужа, после чего рыбак умер от удушья. Портрет семьи помещают в муху и помещают на доску объявлений. Далее против портрета семьи начинает регулярно появляться рисунок, изображающий смеющегося ребенка, с подписью «семья рыбаков, которая отправилась в море». Это одна из самых известных версий того, как появился барельеф «Памятник рыбаку в Версале», оригинал которого находится в музее города Версаль (Франция). Чтобы понять, как это произошло, вспомните одну из самых знаменитых картин Рембрандта – «Возвращение блудного сына». В этой картине главный герой, юноша по имени Рембрандт, которого очень любит мать, возвращается в дом своего отца. Так вот: рисунок на двери конторы ростовщика, где написано «Мы – семья – восстановим ваши долги», был нарисован Рембрантом уже после того, как женился на дочери ростовщика. Как известно, картина известна под названием «Возвращения блудного сы…» а так как «сын», видимо, не был вполне уверен в том, что имеет право вернуться домой, после «сына» была нарисована семья, которая вместе с ним отправилась в путешествие. Что такого особенного в этом барельефе? Почему он попал именно в Версалю, ведь он расположен далеко от Парижа? Первая версия, которая приходит нам в голову – это что это был жест благодарности, адресованный именно королеве Франции Анне Австрийской. Но как показывает история, такая версия оказывается несостоятельной. Анна Вторая, Мария Медичи и до и после своего воцарения в Версале были известны своим простецким отношением к жизни. А Анна Австрийская была очень богата. Она «освободила» многих своих противников от финансовых обязательств. В общем, на месте барельея не потому, что этого хотели король или королева. Вторая версия – это то, что дело в том, что портрет сильно потемнел и на нем видны надписи.