9 метров
Страна: Дания
Премьера фильма: 01 сентября 2012
Продолжительность фильма: 00:17:00
* Шестнадцатилетний Дэниель навещает мать, которая находится в коматозном состоянии. Сын занимается прыжками в длину и верит, что мать реагирует на его новые достижения. Однако в реальности она слышит, как он делает свои прыжки. В последнее время мать ведет себя неестественно. Она становится то агрессивной, то милой. Дэниель собирается купить для нее камеру, чтобы убедить ее начать переживать, если она не реагирует на определенные действия. В качестве аргумента он приводит не существующий в реальном мире аргумент: "Все мы растем". Он продолжает ругать мать, заявляя, что она не выздоравливает. В конце концов мать дает сыну камеру. Мать для него будто улыбается, когда играет со своим щенком. Даниель может заметить, что некоторые действия мать совершает без особых эмоций. Дэниелю стоило больших усилий убедить мать, что ее обычное поведение не будет следовать напрямую из того, что производит она. Также ему не удалось доказать, что изменения в ее поведении не являются следствием каких-либо других причин. В итоге мать все же признала, что все ее действия связаны с происходящими с ней изменениями. Мы решили сделать этот пример объектом исследования, потому что роли моделей и субъектов не всегда одинаково осознаются членами группы, хотя, как правило, очень четко понимают, о чем идет речь. Мы не стали предлагать членам группы полностью самостоятельно оценить ту или иную модель поведения. Пример с матерью и щенком показывает, что каждый член группы должен идентифицировать себя с какой-либо из ролей. Если, например, Дэниель ощущает себя в роли "зрителя", то он не сможет решить вопрос с поведением матери, если будет считать, что именно он производит воздействия, необходимые для этого. Как только Дэниель осознает и сам начинает производить действия, необходимые ему для этого, он сможет найти причину того, почему мать делает именно те действия, которые производит. Это позволит ему обнаружить различные варианты действительного поведения матери. В этом примере Дэниель не убежден, что он на самом деле производит физические воздействия, например пытается убедить ее в этом. Поэтому он говорит матери, чтобы она посмотрела на себя. Дэниелу удалось убедить мать в том, что теперь она не будет возражать против выражений гнева, если он делает это в присутствии других. Кроме того, в примере с щенком Дэниел достаточно хорошо осознает роль "зрители", поэтому ему удастся найти причину поведения матери и определить, может ли он назвать ее поведение, вызванное изменениями, происходящими в ней.