Хамелеон
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* О нэпмане, пытающемся приспособиться к условиям новой действительности. Человека, сохранившего верность делу своей жизни, его главный труд — борьбу за освобождение женщин, он решил преобразовать в пьесу. Ф. Сологуб переработал черновые наброски пьесы «Человеческий голос» и вновь отправился в Ленинград. На этот раз он не смог добиться разрешения — от него откупились литераторской пайкой. Из других городов и сел России к нему приезжали артисты, рыбаки, токари, ткачихи. Он записывал их рассказы, переживая вместе с ними все их горечи и радости. Так появились рассказы рыбачки Нюры, Павлика, мужчины с фотоаппаратом и мужчины с револьвером. Триумфального успеха спектакль не имел. Он вызвал бурю негодования в кругах белой эмиграции. Из Франции в Париж полетели письма, в которых писалось, что пьеса — «на редкость топорная стряпня», что Сологуб вконец испортил русскую классику, что он — не писатель, а какой-то Иван Бездомный. Новая работа над пьесой «Счастливые дни» была продолжена, но без любимого драматургом Фадеева. Он собирался сделать ее «своей второй пьесой», и письма Фадееву начинались с его просьб «пройти с театром по улицам». Ф. Ф. говорил, что успех «Счастливок» должен быть «показательным», что он должен показать, кто может и должен писать пьесы и пьесы талантливые. Советские артисты и режиссеры в качестве руководителей совместной творческой экспедиции отправились на берега Невы, чтобы своими глазами увидеть, как на самом деле создаются пьесы. Когда они вернулись, то с грустью увидели, что их мечта не осуществилась — советские актеры и режиссеи больше не были нужны на берегах Невы и в Петрограде, где создавались прославленные шедевры драматургии. Без Фадеевского участия в его театре «Современная драматургия» не мог бы возникнуть наш замечательный театр «Современник», известный, любимый и почитаемый во всем мире. Долгие годы имя Фадея Михайловича Сологуба было неразрывно связано с нашим театром. В пьесе «Сновидец» нам хочется изобразить не только метаморфозы характера человека в революционное время, но и сравнительную характеристику двух типов французского интеллигента — отягченного буржуазными страстями индивидуалиста и человека с непреодолимой тягой к социальной справедливости.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Александр Левшин |
В главных ролях |