Евдокия
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:46:00
* В небольшом провинциальном городке живут рабочий по имени Евдоким и его жена — . Своих детей у них нет, они воспитывают приемных. Их жизнь может показаться странной и полной странных событий: как-то раз приезжает в город московский писатель Петр Сергеевич Васюгин, увлекается молоденькой портнихой Людочкой и ее подругой Ириной, влюбляется в них, пытается ухаживать за Клавдией, вдовой авторитетного члена правления колхоза. В повести «Счастливый конец» он тоже умирает в глубокой старости, но его смерть не обнуляет счастья героев. «Позволю себе остановиться на одной особенности, свойственной и многим известным нам авторам: писать о людях прошлого так, чтобы мы не знали их прошлого, — пишет Наталия Власова. — В этой традиции стоит быть оригинальным. Мне кажется, что, если писатель берется изобразить ретро, прошлое, нам, сегодняшним, придется думать, как это могло бы выглядеть в условиях сегодняшнего нашего бытия. Такие работы, как „Сегодня“, дают возможность сделать предположения: собственно, откуда они взяли таких людей, каких они видели, чем они жили, как жили, какими были их отношения с окружающими?» Бунтарь и демократ Что ж, раз уж и на этот раз мы заговорили о «дикости» нравов и поразительной духовной нищете чопорного дореволюционного дворянства, то, право же, не лишним будет вспомнить и другую примету — крайне низкий уровень образования у российского дворянства. «А еще я вспомнила в связи с этим книгу Петра Вайля „Русская кухня в изгнании“. В одном из рассказов упоминается о том, как автор в молодости пытался выучиться французскому — чтобы подцепить богатенькую жену. И очень сокрушался: каждый раз, когда он пытался заговорить с кем-нибудь на этом языке, он не понимал ни слова. Только самые простые фразы, типа „кушать подано“, „сударыня“, „большое спасибо“, „да здравствует королева“…» А вот более чем скромное впечатление младшего современника о Пушкине и царедворцах — Ольги Форш, которую этот выдающийся мемуарист глубоко уважал, считая, что она сделала больше, чем все прочие литературоведы и просто образованные женщины, вместе взятые: «Он очень гордился своей семейной принадлежностью, очень любил бывать в свете и был чрезвычайно образованным, образцовым барином.
Год: 1961 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Татьяна Лиознова |
В главных ролях |