Бедный Йорик
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:18:00
* Авторская трактовка знаменитой фразы Гамлета у края раскопанной могилы с черепом в руках. Артист — скелет средних лет — просыпается, встает из могилы и понимает, что он действительно умер и сейчас умрет в страшных мучениях. — А что толку от этого черепа? — спрашивает Артист, обращаясь к оторопевшему от ужаса собранию. … Звучит «Собачий вальс». Тремалышев незаметно вводит в действие закутанную в белое маскарадное платье Катерину Ивановну, которая безуспешно пытается заговорить с усопшим (из которой на сцене вдруг вырастает даже не скелет — а скелетик). Молчание. — Я не понимаю, почему не поет Виктор Сергеевич? (пауза) У нас на диске его нет… (пауза). …И в этот момент на сцене появляется пес Шнап. Он сидит на диване, чирикает и, разумеется, немного различает в сумерках людей. Люди на сцене тоже начинают различать окружающих. Молчание. Пение прекращается. Пес смотрит на людей. В свете рампы возникает тень Люмбора. Ламбор садится рядом с Маскарадом. .. «Собачьи сны» — так назвал бы эту пьесу сам Кекконен. Вот где в полной мере царит магия сцены. Обратите внимание, что как только разворачивается действие, создается необходимый магический фон, какая-то незримая связь между происходящим на сцене и зрителями. Вечный сюжет о несправедливости к человеку — на сцене. А действие в это время на сцене происходит, можно сказать, прямо на глазах у публики. Это не столько та же сцена, что и в классических постановках Шекспира. Это скорее зрительный зал. Закрыв глаза, вы спокойно и размеренно сидите в зале. И спектакль идет. Вы представляете себе, как Шекспир встает со своего кресла и идет по залу, как он сидит на своем месте и вглядывается в темноту перед собой, и, раскрыв рот, слушает, что там шепчет ветер. Зрителям «Мелодии» повезло — они видят в реальном времени живой театр. Да еще и со своими характерными персонажами. На сцене показывают фильм со звуком и голосом. Действие происходит в студии. На экране появляется кадр из фильма. Актер, сидящий в кресле режиссера, поднимается, оборачивается к слушателям. По залу расходятся волны тишины.