Прикоснуться к звезде
* Действие фильма начинается на чёрном экране в ночном клубе. На этой чёрной точке зритель слышит беседу двух соседей, но сам зал со зрителями не виден. Посредине зала крупно показывают лица актёров. Сначала один сосед спрашивает другого о том, как он справляется с работой на телевидении: "Нормально" - отвечает тот и продолжает рассказывать про свою трудовую жизнь на телевидении. Затем на чёрную точку залитого в темноте изображения, с резким звуком, влетает воздушный шарик и медленно движется по экрану. Когда шарик уже в нескольких сантиметрах от экрана, голоса актёров становятся слышны по-настоящему. Это первый микротрактованный эпизод фильма. На второй чёрно-белый кадр со стареньким телевизором накладывается лицо актёра Андрея Мерзликина, который говорит: "Ну что ж, Андрей, спасибо тебе за то, что ты здесь. В добрый путь!" (к финальному кадру "Поезда" голос актёра становится значительно громче). На этой же чёрной точке, но уже в самом конце сеанса, в зал влетает шарик, который покидает чёрное поле экрана, касаясь лишь поверхности пола. Этим эпизодом режиссёр окончательно проясняет, что на экране находится именно зал с зрителями. По просьбе Андрея, Маша, его жена, не отпускает его в Москву, но, тем не менее, он уезжает в Москву. Далее, в своём творчестве Фёдор Михайлович отнюдь не пренебрегает чёрно - белыми планами. Так, в фильме Синей блузы, не так давно вышедшем в прокат, снята чёрная сцена разговора семьи Рогожниковых с Лениным в красном уголке. Что же касается чёрно белых планов, то отнюдь не чёрно белые планы являлись основой стиля "экранизации". Напротив, Фёдор Михайлович в каждой своей повести и даже в каждом романе тщательно и кропотливо разрабатывал пространственно - цветовые решения своих произведений. Чёрно - белые планы представляют собой особую разновидность оптического сочетания, которая способна добиваться поразительных эффектов. Чёрная комната может быть использована для демонстрации всяких страшных сцен, вызывая одновременно интерес зрителя и характерного для его поколения ужаса. Детская психика обладает способностью образно, в цвете, фиксировать в своем сознании то или иное патологическое состояние человека. Тем не менее самые лучшие зрительные образы, а следовательно и самые сильные киноэффекты, возникают при комбинировании чёрно серой и цветной точек. Для этого нужно знать сочетания цветов, соответствующие чёрно чёрной и цветной оптике.
Год: 2007 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Волощук |
В главной роли |
Ирина Соболева |