Меч
* Действие фильма начинается в 20-е годы 20 века в Польше, когда мафией из маленького городка уничтожается польская афера, в результате которой, между прочим, полегло немало польской молодежи. Фильм действительно очень кровавый, но не до такой степени, чтоб я испугалась посмотреть. В конце концов, все там же я смотрю и Тарантино. И он тоже довольно реалистично показывает, что же в действительности происходит. Тем не менее, я задумалась о своем отношении к людям вроде Томаша и его команды. Потому что все эти персонажи оказываются мертвы (или таковыми были всего несколько дней назад), причем их детективы врут, и врут не слабо, и могут быть убиты в любую минуту. Кстати, в кумирах у меня оказывается не только Тарантиныч. В кумиры у меня в принципе попали режиссеры, которые представляют не жизнь, а человека. Я сейчас имею в виду Кшиштоф Кесьлевский и Кшистек Малишевский. Первые его картины поставлены совершенно удивительным, но непривычным для меня способом. То есть, вы, наверное, подумаете, что это Брехт или Антониони и будете абсолютно не правы. На самом деле, фильмы Малишевского как раз близки к Брехту - он много пишет о тех проблемах, которые тоже, как ни странно, вскрываются в его фильмах. Если "" Малишевского в свое время произвел оглушительный эффект, который продолжается до сих пор, то 2 его фильма 1980 года "Рая" и "Безумие войны" до сих у многих на слуху. Это атмосферные, серьезные и пронзительные фильмы. В них Малишевский говорит о судьбах людей, которые себя не оправдывают. В "Рее" речь идет о простых людях, которые болеют и умирают за тех, кто их довел до такого состояния. В фильме "Безумству войны" Малишевский рассуждает о том, как слабый, больной человек, страдает и мучается, даже если он и не понимает, что происходит. И при этом он пытается как-то изменить ситуацию, но у него ничего не получается. Так что получается, что режиссер может показать жизнь человека, но он оказывается абсолютно беспомощным перед человеческой судьбой, таким образом, подставив себя под удар, и позволив своей беспомощности окончательно подчинить себе судьбу героя. В случае с Малишевским это получилось слишком сильно, его персонаж слишком резко изменился, у него отпала защита и он сам превратился в статиста.
Год: 1973 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Mecz | Режиссер: Казимеж Куц |