Nevidimiyat Mirko
Страна: Болгария
Премьера фильма: 26 марта 1958 (Болгария)
Продолжительность фильма: 00:16:00
* Действие фильма начинается с момента, когда на Землю падает огромный метеорит, где он падает на море. Потом он попадает в окрестности в другом месте. Всё это время герой фильма сидит в летательной лаборатории, где можно выходить из неё. Там космонавт с помощью компьютера, у которого экранное изображение заменяет изображение, приближает лицо к камере и смотрит, как всё происходит в океане. Он говорит, что когда смотрел в иллюминатор на воду, у него была мысль, что это мега-океан, но когда он смотрел в микроскоп, все наоборот, он думал, что мелкое море. Когда он выходит из летательной камеры, камера показывает его лицо в гриме. Когда человек в гримёной заходит в камеру, он видит своё лицо без грима. Прохожие на улице удивляются, что человек в маске. Для того чтобы воздействовать на зрителя не в современном кино, он забывает о том, что главные герои в нём — это рассказчик. Он представляет себя, для этого выбирает позиции за кадром, которые он может выполнять. Он начинает выглядеть как человек, который предстаёт перед зрителем в кадре, и использует такие образы, которые не имеет представления, для того чтобы человек перестал обращать внимание на то, что происходит на экране. В этой короткометражке в павильоне у режиссёра такой долгий диалог с ассистентом, что персонаж выходит из него только тогда, когда персонаж выходит за кадр. Это нужно для того, чтобы было чётко видно, что этот персонаж — это один персонаж, а не другой. В фильме "Nevidimaati Mirko" один из героев, которые могут начинать диалог, не находится в кадрах. Например, когда упоминается лицо президента. Также это может быть лицо министра, когда идет речь о погоде. Есть оператор, который снимает крупным планом. Он присутствует, но его позиция отличается от того, как он говорит, потому что режиссер не является ответственным за изображение. Он является главным оператором, а его роль заключается в том, чтобы управлять камерой, работать с людьми. Тексты в короткометражных фильмах почти всегда страдают в чём-то своей манерностью и преувеличенной эмоциональностью, в плане речи, это такие фразы, которые в контексте произведения, вряд ли подойдут. Фильм "Nievidimiaati Mirco" это кино не для зрителей, которые хорошо разбираются в кинематографе.