Железная рука
Страна: Бразилия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с той части, где цивилизованный мир, борющийся за права женщин на забастовки, дружит с социопатичным обществом рабочих-иммигрантов. Так же в фильме показаны события в Бразилии, которые освещают нашу страну. Они описаны сугубо по-перуански, но в целом понятно Фильм не как филигранная работа, а скорее некая попытка обратить на себя внимание. Наперекор тому, что сделали мы на переломном рубеже, где уже давно нет никаких прав. Фильм выглядит остро, особенно в моменты, когда показывают жизнь вне сферы системы и среди людей разных национальностей. Тема вроде бы и "милая", но у меня было ощущение, что приукрасили, в какой-то момент "зажалась" в точку и как-то уже все безразлично, смотришь только из-за того, чтобы не "заболеть". В целом фильм сильный, сделан с чувством, но как-будто два человека пытаются выполнить совершенно несочетаемые вещи. Во-первых, потому что Чили - страна, где есть хорошие примеры рабочего движения, и в самом деле крайне успешных забастовок за последние пару десятков лет. Это и бастующие горняки, и шахтеры, пострадавшие в аварии на шахте, это и ловкие забастовщики, пытающиеся защитить их из-под палки и некоторым образом "боящиеся" их. Многие из них, например, рабочие, приехавшие из Уругвая, и многие из них знают, что такое труд, и какова реальность последствий за такое. Так и получилось, что это действительно серьезные причины для многочисленных забастовок, но вот "скатиться" в национализм получается откровенно плохо. Даже полиция у них с гордостью носит национальные цвета - черный и красный. Пусть это и не плохо, но с национализмом и традиционализмом все равно не сочетается. "Правый социализм" имел бы больше поддержки среди людей старшего поколения, но так об этом ни слова. Возможно, это рассчитано на "малышей", которые не знакомы с традицией профсоюзов, но молодежь, тем более родители, могли бы лучше объяснить им нюансы этой проблемы. Во-вторых, несмотря на то, что фильм широко освещает наиболее важные события в стране, он в какой то степени анти-либеральный. Так как при такой нестабильности, которая у них сейчас происходит, Бразилия не может полагаться исключительно на экономические успехи, а, скорее, на наличие оружия у населения.
Год: 1983 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Braço de Ferro | Режиссер: Жайме Монжардим |
В главных ролях |