Бульварные страсти
* Действие фильма начинается с интервью, которое дается новому историку Дмитрию Платонову, назначенному на должность заведующего отделом вновь открытых и найденных памятников истории и культуры Института российской истории РАН. Дмитрий проводит обзорную экскурсию по Москве и зачитывает документальные свидетельства, записанные им самим. Далее в фильме рассказывается о событиях, которые происходили на улицах Москвы в годы страшных лихолетий, о борьбе за власть в коммунали-стической России в конце 80-х начале 90-х годов XX века. Советские люди в 2014 году, благодаря стараниям государства, сумели себе обеспечить достойный уровень жизни, и все же некая инерция советского прошлого еще не утрачена. Герои фильма вспоминают, как жили в Советском Союзе, и как это было здорово, весело и интересно. Родители играют с детьми, школьницы влюбляются, а люди на улицах обзаводятся семьями, празднуют праздники и гуляют на широкую ногу. Этому же — его-то все мы почувствовали, когда впервые узнали о фильме, — в значительной мере способствуют подробности отдельных исторических фактов, которые без труда можно найти в том же Интернете. В фильме показано, что жизнь в Союзе была очень богатой, изобиловала досугом и приятными хлопотами, но оставалась и обреченной. Массовое и длительное вытеснение населения стран Азии и Африки из Европы, создание так называемого "нового европейского хайтека" на основе бывших научных и производственных мощностей, а с другой стороны — бурная научно-техническая революция на Западе — все это не могло не сказаться на окружающей действительности, по крайней мере в странах, где она еще существовала. Как увидел мир российский зритель, некоторые достижения СССР были не просто "вполне реальны", но и очень эффективны. Их встраивание в новые условия и позволило пережить "лихие 90-е" и вступить в период неспокойного и противоречивого развития. А тем временем в основной массе постсоветских государств, увы, позиции властей продолжают игнорировать желания людей. Более того, они не желают прислушиваться к ним, а вместо этого предаются ликованиям, подобному тому, что возник в разгар "холодной войны" в Америке. Главные герои фильма предлагают свою концепцию ответов на "проклятые вопросы", главные из которых: "Сможем ли мы обустроить свою жизнь согласно современным потребностям общества?" и "Каковы перспективы развития современной России?". Именно эти вопросы позволяют увидеть современную постсоветскую Россию и то, как она будет выглядеть лет через 50.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Светлана Стасенко |