Еще можно успеть
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:06:00
* Герой фильма — комсорг крупной молодежной стройки страны. На каждом шагу его поджидают — и среди реальных героев «Спартака» — факты, сниженные до карикатурности. В общении с людьми он может быть замечен только в тех случаях, когда сознательно пользуется своей харизмой, а делает это он всегда и везде. И не с целью — подловить кого-то, не со зла, а с добрыми побуждениями — для отработки подлинных взаимоотношений с товарищами и для демонстрации своей широкой личности. Но такая нарочитая «жадность ко всему» вызывает у многих зрителей неприязнь к герою, чуть ли не сопоставимую с брезгливостью. И этот прием «расхищения» на экране приобретает характер непреходящей остроты. В фильме же речь идет о человеке, который не мелочен — хотя, при всей карикатурно-комической обнаженности его поведения, стремится окружить себя самыми лучшими и достойными, ибо считает, что только такой коллектив и способен решить не только собственные, но и общие проблемы. Возникает много вопросов, на которые авторы фильма дают обстоятельные и точные ответы. Прекрасно показано, что не только крупные недостатки характерны для стиля руководства Игнатенко, но много и положительных черт. И если в молодые годы он проявил себя как отличный организатор, то с годами стал настоящим другом-товарищем. «Спартак» обязан ему своей динамикой, сплавом разнообразия и единства. Наконец, для фильма созданы достойные экранного воплощения образы враждующих между собой директоров стадиона, их личные вкусы, прихотливые и противоречивые, заставляют вспомнить творчество Всеволода Вишневского и Генриха Бёлля. Во второй половине 50-х годов «Спартак», воспринимаемый многими в наше время как «спекулятивно-желтая» эпопея или, по слову В. К. Орлова, «литературная афера», воспринимался как документальная правдивая история, а для нынешних поколений вбирает в себя краски и черты мифотворчества и романтического бреда, «неудачную, но злую сатиру» и подлинно художественную реальность. Состояние кинофильма: см. также раздел Библиография. Michel - «Спартак». 1-й отд. линогравюра (ГИХЛ). 1947. 30с. Бумага, портрет, угольный рисунок. Рисунки В. Котова. 15,5х17,5 см.
Год: 1974 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Илья Гурин |
В главных ролях |