Tokyo Star
Страна: Германия
Премьера фильма: 16 июля 2004 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:20:00
* Действие фильма начинается с демонстрации балов в Японии 30-х годов прошлого века. На одном из таких балов одну из принцесс похищает человек, которого играет Вим Вендерс, а похищенную девушку играет некая по имени Джиа Финнс. Следы ведут в Германию. Надо сказать, что это первый фильм Вендерса, в котором нет запоминающегося (да и вообще какого-то запоминающегося) музыкального сопровождения. Кроме титров, действие фильма сопровождается такими малозначительными аранжировками, как завывание вентилятора, стрекотание велосипеда и жужжание мухи. Когда же фильм начинает приближаться к финалу, то вдруг так и хочется вспомнить, что за ручку двери каюты, в которой совершаются похищение и совершающийся побег девушки, ходит сам Вим Ванд. Единственное, что можно оценить как особо ценное, так это то, что при помощи дрожащего голоса Вима можно достичь эффекта присутствия в кадре, настолько он выходит из себя, возбужденный игрой актрисы. В остальном же его голос слишком часто прорывается к нам из какого-нибудь дальнего угла кадра, и по нему можно определить основную идею фильма. Понятно, что использование Вима не является стратегической целью фильма, ибо он даже не демонстрирует сам факт похищения. Он лишь акцентирует внимание на том, что происходит. Однако играть роль двойника, а точнее, он состоит из ролей двух абсолютно разных персонажей, Вим, все же, умеет, и делает это хорошо. Его проделки могут напугать зрителя, но делают это на подобии того, как визгливый муж бросает вещи на пол, что возбуждает окружающих его жену и детей. Итак, в финале мы имеем то, ради чего зритель смотрит этот фильм. Не будем останавливаться на "диалогах" между Вимом Вендером и Джиа (которую, впрочем, можно воспринимать и как тактическую цель фильма, раз уж не получилось вывести ее на первый план), но отметим, что они для режиссера просто перестают существовать. Режиссер сам показывает, что есть и такой персонаж, который просто мелькает перед глазами зрителя без всякого продолжения, если только речь не идет об интервью, находящимся в самом конце фильма. Причем, все это сопровождается перемещением камеры, которое тоже воспринимается как фон. В таком виде фильм и доходит до зрителя, который либо напрочь забывает о том, куда ведут его кинематографические ассоциации, либо получает некоторое представление о происходящем.
Год: 2004 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Maroan El Sani |
В главных ролях |