Opulentissima Saguntum
Страны: Испания,
Куба
Премьера фильма: февраль 2004 (Испания)
Продолжительность фильма: 00:36:00
* Действие фильма начинается в аэропорту с группой людей, прилетевших из Египта. Все ходят на остров посмотреть на пирамиды. Погода так себе, и некоторые разочаровавшись уходят, и тут один мужчина, любитель скейтборда, решает пройти первый круг и доходит до конца длинной лестницы. Он собирается сфотографироваться на вершине, но замечает, что лестница заканчивается, а потом и уходит в никуда. Он стоит, осматривается и понимает, что забыл снять обувь, а на ногах у него только носки. Он начинает спускаться обратно к лестнице, но в процессе понимает, насколько это усложняет ему жизнь и решает покончить с собой. Между тем группа людей, в том числе и он, возвращаются на пляж. Там они встречают испано-кубинского режиссёра, который уезжает в Гавану, чтобы снять несколько документальных фильмов. Он рассказывает молодым людям, что в нём сочетаются в какой-то мере любовь и ненависть, что эта лестница была выстроена специально, чтобы показать два разных народа, и что будет круто, если он пройдёт по лестнице в ботинках, купленных в магазине по соседству. Мальчики смотрят на него, как на сумасшедшего, и отгоняют его. Женщина, с которой он познакомился в аэропорту, спрашивает, зачем ему это, на что он отвечает, что хочет умереть, но не хочет умирать, как он хочет. Фильм начинается и заканчивается с того же места, где и начинается — в аэропорту. Когда-то испанец Тони Эскобар, который родом из Доминиканы, решил попробовать себя в создании документальных лент, о чём и рассказал в своём автобиографическом фильме «Пуэрто-Рико», поэтому он и построил лестницу в своем собственном стиле — киборгизированном — отдал дань памяти своему другу Тони. Здесь можно также увидеть множество древних вещиц, принадлежащих городу и острову Гавана. Тони и его жена Ирма как-то поехали на Кубу в 1999 году. На границе они сняли недорогой отель (и это был ещё не дом, а просто квартира), и они заселились туда, потому что Ирма до этого никогда не видела Гаваной. Так что эта сцена была для неё совершенно новой. В общей сложности в этой сцене использовано всего лишь 22 минуты фильма. Одна из сценаристов, Кадиса Салданья, говорит, что тогда это считалось одним из самых маленьких.