* Отравив императора Клавдия, его жена и сестра Калигулы Агриппина расчищает путь к императорской власти для своего сына Нерона. Но, не желая делиться с матерью властью, Нерон свергает её и сам становится правителем. И тут начинается самое сложное и самое интересное. Темная и бурная история взаимоотношений двух братьев — Нерона и Клавдия — получает неожиданное продолжение в пьесе Шекспира, как бы подводя итог тому, что постоянно происходит в жизни героев этой истории, что формирует их характеры, поступки, деяния. Октавиан Август, вступивший на престол под именем Нерона, — это, собственно, и есть тот самый Нерон, что воцарился на троне Рима. Пьеса «Ричард III» — это результат скрытых квинтэссенций творчества Шекспира; режиссёр и драматург его представлений, драматург-невидимка работал в Тени, в стороне от истории, но не в стороне и от жизни: «Ричмонд», по сути дела, отражение событий личной и общественной жизни Шекспира. Как и в пьесах Шекспира «Генрих IV», «Генриха V», «Макбет», «Гамлет», в пьеса «Король Ричард III» нет прямых инструкций по приготовлению пьесы. Авторы, стремясь закрепить эффект от своего произведения, прибегают к косвенным инструкциям, подсказкам, бросаемым между строк; именно в этом качестве пьесы Шекспира воспринимаются зрителями. Тень-режиссёр сумел охватить своим вниманием и драматурга, и актёров, и зрителей. На его глазах задуманное и созданное обретало плоть и кровь. О чём он и повествует в пьесках «Репетиция», «Свершение», «Тень», «Зимняя сказка», «Конец Ричарда III», «Леди Макбет», не забывая делиться с читателем своими знаниями о творчестве Шекспира и о своей индивидуальности. После спектакля всё эти «брожения» и «сомнения» могут показаться театральным памфлетом. Но это только на первый взгляд. Далее у нас будет возможность понять, что зритель не только видит, но и слышит и слышит, как же мы, актёры, смеёмся в конце спектакля, несмотря на то, что мы понимаем, что на сцене происходит совсем не то, о чём мы подумали и на что мы надеялись. Это понимают и сами актёры. Поэтому они и смеются в конце.
Год: 2004 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Imperium: Nerone | Режиссер: Пол Маркус |
В главных ролях |
— Бред! У меня волосы дыбом встали! Он не мог этого сделать! — Да, я сам тоже вначале думал, что это чушь собачья, но потом сопоставил некоторые факты, и все встало на свои места! Это просто версия заговора! На следующий день. — Ой, какая интересная статья! Давай ее обсудим! Прошло 2 дня.