Sentimientos de un inmigrante
Страна: Куба
Премьера фильма: 2002 (Куба)
Продолжительность фильма: 00:13:00
* Действие фильма начинается с того, что Марлон Брандо и Изабелла Росселлини, создатели «Крёстного отца», приезжают в Гавану (Кубу) на свадьбу дочери Изабеллы. Безработный режиссёр Раймундо Самбрано, мечтающий заработать на фильме с «одним хорошим моментом», но при этом не известный в Гаване, предлагает им встретиться в студии на Моргаете. Самбрана поведал, что он профессионал, который не имеет возможность получить достаточное количество средств, чтобы снимать фильм о Кубинском революционном движении. Потому, он получил грандиозный заказ от Хосе Фиделя Кастро на создание фильма о кубинском революционере Романе Лусардо Мартинесе (1911—1981), известном под псевдонимом Че Гевара. Брандо согласился снимать фильм за 36 тысяч долларов, но при условии, что режиссёр будет присутствовать на съёмках. Марлон Брандон также согласился играть заглавную роль в фильме, но лишь при условии наличия монтажной сцены и сцены с самоубийством, когда он сам будет топить героиню в озере. Марлон сразу же написал письмо Фиделю, чтобы тот «не мог вставить ни малейшей ошибки в сценарий». Со стороны Фиделя был отказ от съёмок и он посоветовал Брандо, после чего режиссёр также отказался от съёмки. После чего актёр и режиссёр встретились уже в Гавана-сити, чтобы поговорить об их будущем фильме. Марлоне согласился на то, чтобы Фидель довёз его на своей машине на студию, а также на то чтобы он приехал в монтажной (для большого кадра со сложным планом). Бельгийский режиссёр снял только этот небольшой эпизод. Но в итоге этот эпизод был посчитан как большая доля кадра и он вошёл в фильм, как документальная, короткометровая монтажная сцена с ключевым словом «death» (смерти) в самом конце. В сцене, когда Марлон находится в тюрьме, он жестоко обращается с главной героиней, студенткой Хулией Иглесиас (Катерина Солер), которую он взял в заложницы. В фильме эти кадры сняты одной и той же камерой. Оператор фильма Фостер Уилмотт, состоявший на службе у Ф. Кастро, снял в тюрьме единственное, что могло дать создателям фильма ценную информацию, — фотографии, сделанные заключенными.