Портрет Имогена
* Действие фильма начинается с того, как 85-летний пенсионер приходит в школу, чтобы узнать о судьбе своего прадеда и своем собственном отношении к этой трагедии. По учебнику истории, в тоталитарном государстве-победителе всё начиналось хорошо, а затем началась агрессия. Фильм рассказывает о том, как непросто порой было принять участие в кровопролитном конфликте, как семья беженцев из Вены жила рядом с концлагерем и потом нашла другой дом. Концлагерь располагался на месте бывшей картофельной фермы, где мужчины работали на солдат СС. После окончания трудового дня охрана выставляла часовых вокруг бараков, которые были огорожены колючей проволокой. Жены заключенных были обязаны работать вне лагеря за продуктами или шить одежду для заключённых, т.к. в данном случае одежда была единственным безопасным и съедобным предметом. Один из сыновей погиб в концлагере. В такие дни во время работы охранникам было запрещено разговаривать с заключёнными. Бывало, что они били или допрашивали своих подопечных. Однажды в лагерь, где работали некоторые семьи, привезли заключённого из концлагеря Бухенвальд. Тот был ранен, но в нём теплилась жизнь. Дети, одетые в яркие костюмы, показали ему спектакль. Получивший лечение заключённый изменил своё отношение к противоборствующим сторонам. В Англии чиновники британских ВВС знали, что существуют немецкие концлагеря и пытались использовать их в военных целях, намереваясь сбрасывать с самолётов оружие и боеприпасы. Они обнаружили в британской глубинке злейшего врага Советского Союза. Этот противник был одет не по стандарту. Вместо сапог он носил довоенные кавалерийские сапоги, пошитые из кожи и подбитые тканью. В немецких мундирах ходили не только солдаты. Простой фермер, который построил сарай, чтобы укрыться в случае бомбардировки, был одет в гражданское пальто, а для ноги надел сапог. И в нём он был похож на крестьянина, который приехал в город и живёт там согласно предписанной ему форме. Он мог работать только в тяжёлых условиях, поэтому он был незаменим на любых полях. Само его присутствие могло избавить от большей части несчастных случаев. Когда он вошёл на поле, люди в поле развернулись и выстроились как на параде, приветствуя его. А когда он вернулся, они заметили, что он принёс с собой еду, о которой даже не просили его.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Portrait of Imogen | Режиссер: Мэг Патридж |