* Во время отсутствия Филиппа, в его доме появляется незнакомец, называющий себя Борисом. Он говорит, что был школьным товарищем Филиппа и приехал навестить его. Мужчины разговаривают и вспоминают прошлое. Борис говорит, как сильно его жена Вероника любит Филиппа. Борис рассказывает, что сейчас ему 45 лет, он офицер советской армии, с которым у Филиппа были сложные отношения. Филипп не захотел его принять. Но теперь он возвращается в Москву и просит Филиппа о встрече. Филипп приглашает Бориса к столу, и они выпивают. Борис обвиняет Филиппа в жестоком обращении с ним. Филипп извиняется, и в конце концов они мирятся. Борис был уверен, что Вероника стала встречаться с этим человеком, и теперь захотел узнать правду. Филипп соглашается ему помочь и рассказывает, кто такой Борис на самом деле. По мнению Самсона Самсо́нова фильм имеет "прикладной, практический оттенок, показав недостатки по-армейски грамотного руководства Никиты Сергеевича". Кинокритик Александр Архангельский назвал фильм "легким для восприятия фильмом". Кинокритик Игорь Золотусский в своей статье «Блеск и нищета провинциального кинематографа» отметил, что актерский состав подобран удачно, и фильм не должен разочаровать широкого зрителя. Дмитрий Коган в своей рецензии в журнале «Искусство кино» пишет, что фильм является образцом для подражания, увиденным с противоположной стороны, когда творческий союз вполне удачливого и успешного режиссера и талантливой актрисы представлял собой жалкое зрелище. "В фильме мы наблюдаем гармонию и чудо зрительской любви, которое так же очевидно, как в рассказах Чехова про Алёшу Карамазова и отца Фёдорова. На экране живут и пьют, чтобы выжить, в лучшем случае мирно уживаются три поколения провинциальных бездельников, которые ни на что не способны и ничего из себя не представляют. Это традиционный российский набор героев, которые, будучи убежденными антигероями и хулиганскими прототипами, с успехом и не без удовольствия играют самих себя." В журнале "Искусство Кино" Вадим Левенталь анализирует фильм и приходит к выводу, что «вместо того, чтобы питать любопытство о судьбе оригинального сценария и критиков, фильм сохраняет чистую документалистику, причём ярко социальную. Эта поразительная простота рассказа от первого лица и не менее удивительная органичность присутствия на экране артистов всех трёх поколений привлекает к фильму молодых людей, а также представляет интерес опыт учителей, воспитателей, медсестер, библиотекарей, которые могут научить своих подопечных ждать и надеяться.