Belladonna
Страна: Дания
Премьера фильма: 31 октября 1981 (Дания)
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Действие фильма начинается в 1942 году, когда журналист, работающий в местном издательстве, публикует статью о первых попытках реанимации легендарной датской художницы эпохи Даниила Вермеера. Выясняется, что главная героиня была замужем за художником, который умер от рака легких, – и их дочь, тоже мать, пробует наладить отношения с отцом, на которого она произвела самое сильное впечатление, и переживает кризис идентичности. Фильм снял ученик Вермеер, начинающий режиссер Хольгер Альбакар, который пригласил на главную женскую роль Берит Ларсен. Ситуация, в которую она попадает после смерти отца, становится одной из центральных в фильме. По словам Альбакара, в жертву синдрому Эдипа у датчан приносится доверие и толерантность. Но как совместить принцип гуманизма с чувством жертвы? Режиссеру приходилось не только создавать атмосферу страха перед неизвестным, но и доказывать зрителю, что все эти эвтаназии, аборты, убийства не являются чем-то из ряда вон выходящим, а повсеместны. Чтобы разобраться с этим вопросом, Ларсен начала переговоры с южноафриканским писателем и режиссером Питера Кушинга, который ответил на это, что считает необходимым быть честным с теми, кого это касается. "Я должен честно говорить о том, что делаю, – объяснил режиссер. – Хотя в фильме ситуация развивается слишком медленно, я решил, что показать ее следует максимально динамично. "Да, – согласился с ним Кушинг, – ко мне сейчас тоже приходят люди, особенно в ночных клубах, и спрашивают, не грозит ли всем нам какой-либо конец света. Скажите им, что нет". За прошедшие после выхода на экраны два года в Дании не произошло ничего такого, что могло бы поколебать этот принцип. Страх перед неизвестным все еще ощущается. Регулярно всплывает тема эвтаназий, операции по прерыванию беременности, что вызывает серьезные дебаты. Власти ведут активную пропаганду в СМИ и социальных сетях, например, предлагая всем мужчинам датчан на день надевать женские брюки и носить кружевные чулки. Тем не менее потенциал протеста заметен: люди начинают вглядываться в смысл слова "Эдип" и задумываться о том мире, который он мог бы показать. "Дания не избежала синдрома Эдип", – говорит Михаэль Крюгер из берлинской Der Spiegel. "Люди здесь думают, что убивать детей плохо, а значит, и убивать их можно.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Jytte Rex |
В главных ролях |