* Бедный студент Балдуин заключает с таинственным ростовщиком Скапинелли сделку, — итальянец обещает ему богатство и возможность жениться на аристократке, если Балдуину удастся освободить её отца из тюрьмы. Балдуина схватили и приговорили к смерти. Но вместо казни его ведут в гущу пиратов, капитан которых обещает доставить его вместо казнимого к катарскому священнику, который должен отпустить его на свободу. Много приключений пришлось пройти Балдуино, пока он наконец, наконец, не возвращается домой после многих скитаний. В этой пьесе тема жизни и смерти проходит через все композиции трилогии. Избыток крови, пролитой на улицах Турции в исполнении из XVI века, мы видим в сцене битвы Салладжадина в Салах ад-Дине на фоне гигантских развалин и борющихся воинов — на это раз против римлян и христиан. Кровь, проливаемая во время схватки, говорит о её беспощадности. Балдуин — юноша, который был несправедливо приговорен к смерти, но благодаря неустанной помощи венгерского короля попал в плен к крестоносцам. В Салах-ад-Дин он проходит обряд инициации в катарской общине, его принимает в свой круг Салладжан, который и становится его учителем, проводя его через испытания: ему выпадает честь написать пояснительную записку к ритуалу посвящения. Позже Балдуины наследуют земли Салладжанов, и теперь они становятся самыми могущественными его врагами, однако их объединяет любовь к дочери Салладджана, которая по воле судьбы оказывается в плену у крестоносцев. Баллу сражается, чтобы освободить её и, став её защитником, принимает на себя и её испытание. В первой части трилогиии, повествующей о детстве и юности Салладджанов, мы также видим нашествие монголов на Европу и сражение между турками и крестоносцами у стен Константинополя. При этом Бассанио предстаёт перед нами молодым человеком, которому пришлось преодолеть немало испытаний, чтобы стать главой маленького рыцарского ордена. Он любит Розину, а Розина любит другого — таким образом, перед нами оказываются любовный треугольник. Феодосия — жена Бассании, сражается за освобождение своей родины, она также является героиней второй части — это необычайно смелая женщина, несущая бремя жизни и любви. По замыслу автора, здесь темой всегда будет преданность: и по отношению к семье, и к возлюбленной, и по части чести.
Год: 1913 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Der Student von Prag | Режиссер: Стеллан Рай |
В главных ролях |