* Действие фильма начинается как принято, со сцены похорон. Но не смотря на официальную хронику и синюю ленту о первом в мире социалистическом государстве, можно увидеть кадры из настоящего советского кино, которые делают его еще более правдивым и интересным. Артисты оперы исполняют знакомые песни того времени, ставшие благодаря режиссеру своего рода гимном дружбы и свободы: "Листья желтые", "Журавли", "Молодые лебеди". И да, все эти средства, которые нам сейчас помогают отстаивать свое государство, на самом деле он и только он может дать народу - величайшая партия, которую возглавляет великий народ, и огромная любовь к которому объединяет всех, кто живет и которые будет жить. Находясь в далекой стране социалистической, где-то в декабре 1971 года, режиссер-документалист Андрей Фролов повстречался с кинокритиком и режиссером из социалистической Болгарии Георгием Йовковым. Оба они в те годы работали на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве и "Болгарию они увидали как некий фрагмент социалистической действительности". Разговор проходил в номере болгарского отеля и так же был наполнен искренностью и подлинным патриотизмом. "Я попросил его рассказать о себе", - вспоминает Йовков. "Я начал с разговора о профессии журналиста - тоже очень интересной. - Вы любите свою профессию? - спросил я. - Как и все - да. Я спросил: "А если бы вы были писателем, то, наверное, вам было бы интереснее - писать о том, что сейчас происходит в вашей стране?" - Нет, - сказал он, - я больше люблю кино". Эта история кажется нам невероятно интересной, потому что хоть он и говорит о своей профессии "вот - мы такие такие и с этим ничего не поделаешь", в душе он настоящий русский человек: ему тоже хочется не жить в СССР, а жить в другой стране, где есть демократия, свобода слова и возможность зарабатывать на жизнь, как любой человек, но не в Советском Союзе. Это любовь к своей стране, которая заставляет его так же любить и Болгарию, которую он страстно желает увидеть с высоты неба. В итоге этого разговора режиссер и кинокридолог Йовкову удалось уговорить режиссера, который тогда работал на ТВ, уехать с ним, чтобы сделать документальный фильм о Болгарии.