* Умирающий режиссер снимает фильм о своей смерти. Вим Вендерс, его коллега, организует съемочный процесс и монтирует фильм от первого лица. На глазах зрителей умирает Вим и оказывается в своем сознании. Потом Вендерса хоронят, но он продолжает жить. Причем так, словно его похоронили только что, – Вим кажется, что он наблюдает за похоронами через видеокамеру и вот-вот пойдет в зал, где идет его фильм. От такой невероятной реальности Вим, естественно, теряется, переставая понимать происходящее. Все смотрят, как Вим плывет по реке в своем последнем фильме под названием «Вино любви». Сюжет фильма прост: Вим на плоту пересекает реку, чтобы снять свой последний фильм. Его плота не видно за кружащимися в водовороте стаями птиц. Если ему удастся проплыть еще немного, то он, кажется, еще сможет стать свидетелем своей смерти, которая наступает в реке. Подобное видение смерти, конечно, не может не вызвать у зрителя чувства тревоги, но одновременно оно дает понять, что подобная ситуация не представляется реальной, и у главного героя все в порядке с психикой, он ведет себя так, как будто не знает, что делает, — полностью прекращает контролировать ситуацию. Забавно, что Вендерсу, человеку творческому, с его талантом к театральному перевоплощению удается сделать свое кино почти что документальным. Он как бы замещает актерскую игру в картине собственными действиями и переживаниями. Он сильно ошибается, только тогда, когда его смерть действительно происходит.
Год: 1980 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Lightning Over Water | Режиссер: Николас Рей |
В главных ролях |