* В бескрайних уральских степях пытаются укрыться от бурь гражданской войны управляющий конезаводом, его юная дочь и ее жених-офицер, дезертировавший из белой армии. В степях от голода умирают люди, лошади, волы, высланные из Крыма, ревматизм у пленных красноармейцев, повсюду чужая армия… А в это время на другом конце страны Нюра Беловодова заканчивает в Москве институты, едет в Алма-Ату, на завод, где работает отец, а то и поминает его: «Да, здоров был, кабы не голод». …У меня в жизни было много сюжетов: и веселых, и грустных. И в жизни, и на экране. Но, пожалуй, не было такого фильма, который явился бы неувядаемой классикой и вечным зеркалом нашего собственного времени. «Сквозь ливни и грозы» — увлекательный рассказ о простой, счастливой, трудной жизни своих современниц. Эти женщины — не привилегированные, не занимающие высших должностей; не их судьба зависит от воли начальства или от дипломатического умения. Они тоже работали, защищали дипломы, строили планы. Они любили, иногда мечтали о будущем. Они рвались из плена любых обстоятельств, чтобы жить. И тут-то не вписывались в обычную жизнь сегодняшние заботы и проблемы. Может, и не только сегодня не вписываются, но и завтра-послезавтра будут не вписываться… Сегодня они сияли, правда, не очень уверенно и жизнерадостно, а завтра и не всем суждено сиять. А мы, ныне живущие, на нашем жизненном пути повстречали и встретили множество разных женщин. Но в большинстве своем мы не подозреваем о том, сколь многому они научились, какие человеческие качества стали выше и прекраснее в нашем, советских женщинах. Чехов любил этот порок, этот несчастный порок, не мог без него. «Грех не привлекателен». «Глупость не привлекательна». «Счастье не привлекательно». Сегодня многие говорят о новом искусстве, о художественных поисках. «Человек лишь тогда привлекателен, когда он ведет себя прекрасно». «У всех было достаточно житейского, собственно человеческого опыта, а стало быть, и любви. У других человек был одинок, он не знал, что значит любить…» — звучат в этих словах Чехова знаменитые строки. Чехов не говорит: «Нельзя изменить прошлое, но будущее далеко отстоит от настоящего». И в этом он был прав.