Там, где мечтают зеленые муравьи
* Племена Ворора и Риратингу в течение 40 тысяч лет хранили и передавали из поколения в поколение легенды, мифы и песни, сложенные в самом сердце австралийских земель."[6] "В современном австралийском фольклоре много историй про любовь, но вся эта любовь, как и во всех других известных мне мифах, приобрела очень своеобразную форму"[5]. М. К. Гилберт писала, что почти все произведения Маккензи — это истории о Любви, которые складываются в некую цепочку. Она считает, что каждый из рассказов имеет своё начало и конец.[7] Название начинается со слов "как", потому что в книге рассказывается о влюблении в подругу Джеймса Клемента, которая была старше его и имела детей. Джеймс не догадывался о женитьбе, пока однажды не увидел Кэтрин в церкви. Она была похожа на ангела: на ней было простое темно-синие платье, розовые туфли, а косы были украшены жемчугом. Джеймс влюбился в этот образ, и этого оказалось достаточно, чтобы он женился на своей невестке. Однако он постоянно ревновал жену к Томасу Магу, боясь, что тот спалит поле, где росла его кукуруза. Чтобы этого не произошло, Томас решил поймать Джеймса с поличным и поджечь кукурузу. Не зная, как избавиться от Джеймса, Томас рассказал ему о злых духах-прародителях. Джеймс послушался и решил отправиться в языческое святилище, чтобы принести жертвы всем духам. В своих рассказах Маккенззи затрагивает ряд тем в области мифологии: теологи отмечают, что эта книга является своего рода историей сотворения мира (до Адама), её прочтение даёт понимание многих мифологических образов.[7][8] Как верно заметил М. А. Киммельман, все персонажи в книге "по большей части подразумевают именно небесную сферу в широком смысле слова"[6]. В некоторых рассказах упоминается фигура Кетцалькоатля, а в других Кетей есть как андрогинное существо, так и божественная женская фигура, что показывает, что Маккензен рассматривает все мифологические сюжеты в контексте времен начала цивилизации[6]. В "Песнях, которые мы слышали" Маккензей отмечает любопытные сходства с народной мифологией Америки. При этом он отмечает, что Американцы далеко продвинулись в символическом истолковании мифологии, и мифология Америки не лишена некоторых аналогий.
Год: 1984 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Wo die grünen Ameisen träumen | Режиссер: Вернер Херцог |
В главных ролях |