* Действие фильма начинается с момента, как телегу с навозом увозят в поле на свадьбу. Эти четыре байки не несут в себе никакого художественного значения. И в каждом байке, несомненно, присутствует тонкий юмор. Ситуацию осложняет тот факт, что скот в фильме - это не рабочий скот, а коровы и быки. Трактор периодически останавливается, чтобы посмеяться. Эта забава длится пару-тройку минут, но кажется нескончаемой. Словно мнимая смерть некоего существа, смеющегося до изнеможения. Нет ничего более нелепого, чем смеющаяся корова. А может быть, это и есть самое комичное существо на свете? В первом фильме документальной трилогии "Смеющаяся корова" (Германия) Райнер Диркшнайдер рассуждает о критериях для любого художника и развлечения для зрителей, которые он создает. "Фильм начинается с рассказа о лошади. Вы можете видеть ее крупным планом, как эту лошадь в "Аде", которая смеется. Это лошадь, которая находится в беде. Она потеряла способность выражать чувства. При любых других обстоятельствах это была бы лошадь, живущая чувствами. Но здесь она смеющаяся. Разыгрывая в фильме "Смеющуюся корову" историю трактора, Дирксшнайдеру нужно было понять, что смех является частью "общего" эмоционального смысла этой истории. Смех - средство говорить о людях, скрытых от глаз критиков, как то обычно делают кинематографисты. Выражая это, он не упускает из виду те преимущества, которые имеет смех (в широком смысле). В монологе коровы, который озвучивает актриса, есть комические фрагменты, что делает комичной саму возможность существования комического высказывания. Это, в свою очередь, приводит к другому комичному высказыванию - обнаженному. Тело становится объектом диалога, в то время как театр, например, рассматривает все тела как проблемы. Во втором фильме Der zu wahren Atem также рассказывается о корове. С одной стороны, корова существует в более естественном окружении - поле и нива - она может издавать животные звуки, быть смешной. Но, с другой стороны, она лишается своей природной сущности. Мы видим, что именно то, что корова отказывается проявлять свои эмоции, делает ее живой. Но подобное утверждение противоречит существующему мнению о том, что животное, неспособное чувствовать, не имеет права жить".