Волшебный голос Джельсомино
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 02:07:00
* Наделенный от рождения волшебным голосом, способным разрушить стены, мальчик Джельсомино попадет в город, где по воле правителя все, даже животные, должны заткнуть себе уши, чтобы не слушать его. Песня немедленно завоевывает слушателей, и им мерещится, что это голос птички. Злоупотребив доверием юноши, правитель отправляет его на родину, где Джельсомина становится жертвой жестокого убийства и посмертной расправы. Похоронив девушку, герой остается в пещере. Ему ничего не остается, как ожидать конца своего рокового странствия. В эту-то пещеру — в ее каземат — свирель и завела однажды девушку Розину. Но не для того, чтобы тосковать о Джельсеномина, а чтобы исполнить его мечту. Проснувшись, Розина нашла под своей подушкой «коня» с волшебной свирелью в кармане. Теперь она распоряжается своим новым даром в полную силу. С помощью волшебной свирели она может предсказывать судьбу, оценивать достоинства человека, по голосу животного можно узнать, кто из живущих является по-настоящему любимым или ненавистным. Любящий будет, конечно, счастлив, а во дворце правителя вновь воцарится счастье и порядок. Я не скажу, что повесть написана увлекательно. Автор пропускает всякие важные детали, и мы отчетливо понимаем, что Джельсино уже не под силу жить со своим даром. Главная идея, которая столь созвучна гоголевской — сила человеческой любви преодолеет все преграды, если сам человек способен на героические поступки. Именно этому в повести помогает Розина — душа, открытая для любви и готовая на самопожертвование. Думаю, что выбор названия «Принцесса Турандот» очень символичен. Ведь не только принцесса могла стать хозяйкой этой большой и красивой страны. Ведь все мы тоже по-своему принцессы. В повести о принцессе Турандоте есть много новых, необычных сцен. Например, сцена на рынке, где щедрость и заносчивость горожан противопоставляются им же самим, искренне любящим их. Если мы внимательно посмотрим на страну Турандоту, на ее географическое положение, то заметим, что она — одна из немногих, в которых люди не имеют своих, четко очерченных границ. Этот факт свидетельствует о том, что общество и жизнь в стране в большей степени зависят от воли и воли самого правителя. Здесь мы видим законодательную систему, которая подчинена интересам правителя и его приближенных.
Год: 1977 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Тамара Лисициан |
В главных ролях |